- Українська
- Русский
Армагеддон - Часть 5 - Как высыхает река Евфрат
Семинар провел Андреас Дура
Почему высыхает река Евфрат?
Андреас: Я начну это занятие, другие продолжат. Наш первый вопрос: «Почему высыхает река Евфрат?»
Чтобы понять это, мы должны взглянуть на семь язв в целом. Эти язвы называются «семью последними язвами». «Последние» означает, что язвы начались задолго до этого. В Откровении 16 описана только финальная кульминация. Другими словами, все описанные там катастрофы происходят уже сегодня. Как мы знаем, говорящие на языках протестанты, проповедующие адский огонь, в Америке говорят, что все это дело рук Бога.
Например, когда ураган обрушился на Новый Орлеан, они проповедовали, что это Бог наказывает грехи Нового Орлеана и так далее. Но более вдумчивые люди понимают, что это вопрос причины и следствия, и что мы, люди, стали причиной этого. Эти катастрофы стали причиной изменения климата.
В то время как одни всегда будут смотреть на такие бедствия как на Божье наказание, другие смотрят на них как на естественную причину, и это так. Бог не наказывает людей произвольно. Здесь мы видим причину и следствие, и вдумчивые люди понимают, что такое состояние мы навлекли на себя сами. Мы это прекрасно понимаем.
В этой связи нам также необходимо увидеть, что шестая язва не приходит внезапно, а уже началась. Другими словами, высыхание реки Евфрат - это не событие, которое происходит внезапно, но оно происходит даже сегодня. Когда мы поймем, как это происходит сегодня, мы поймем, как это произойдет во время семи последних бедствий после окончания времени испытания.
Как река Евфрат высыхает сегодня?
Нам нужно понять, как сегодня высыхает река Евфрат. Тогда мы поймем, как она высохнет при последних язвах. Здесь мы должны начать с себя, потому что мы сами река Евфрат, которая поддерживает Вавилон.
Это может быть для вас неожиданностью, и вы даже, возможно, шокированы, потому что думаете: «Но мы не имеем ничего общего с Вавилоном. Это наш большой враг».
Но любая мирская жизнь, которая все еще в нас, на самом деле помогает поддерживать Вавилон. Нам нужно это понять. Сегодня эта река должна высохнуть. Если она не высыхает сегодня, значит, не сможет высохнуть и при последней язве. Следовательно, нам нужно рассматривать себя как реку, которая должна высохнуть. Другими словами, всякая поддержка, всякая симпатия к Вавилону должны быть отрезаны. Эта река должна полностью высохнуть! Конечно, мы также проповедуем эту весть другим, и когда они покидают Вавилон, он еще больше высыхает. Но сначала его нужно высушить в нас.
Чтобы дать вам пример того, насколько мы поверхностны, вчера вечером Ута прочитала высказывание из Желания веков.
«Возложат руки на больных, и они будут здоровы». Наш мир — огромный лепрозорий, Христос пришел исцелять больных, проповедовать пленникам освобождение. Он был исполнен здоровья и силы и даровал Свою жизнь больным, страждущим, одержимым бесами. Он не отказывал никому, кто жаждал Его исцеляющей силы. Он знал, что умолявшие Его о помощи сами навлекли на себя недуг, но никогда не отказывал им в исцелении. И когда благодать Христа касалась этих бедных душ, они сознавали свою греховность и часто исцелялись от духовной болезни точно так же, как и от физических недугов. Евангелие, как и прежде, обладает той же силой, и почему бы нам сегодня не увидеть подобных результатов?» (Желание веков, 823.3).
Затем был задан вопрос: «Почему мы не наблюдаем таких же результатов сегодня?» И я думаю, что ответы не были убедительными. Я не услышал, чтобы сегодня вы ожидали таких же результатов.
Однако ответ дан через несколько абзацев, но вы этого не увидели.
Каждый из нас должен бы быть знаком со Словом - но это еще не так. Святой Дух напомнит вам, только если вы уже знакомы с этим. Читайте, читайте, читайте, пока не поймете - даже учите наизусть. Это очень важно. У вас есть серия из пяти книг Конфликт веков - сделайте их своими собственными. Это так важно. Поверхностность - это только симптом. Вам нужно спросить: «В чем причина?» Пренебрежение словом? Отсутствие молитвы? Это причины. Когда вы тщательно изучаете Слово Божье и становитесь зрелым, вся поверхностность исчезает.
Почему бы нам не увидеть этого? Мы ожидаем и ожидаем - возможно, времени позднего дождя или еще когда-нибудь. Но мы только что читали, что там написано «сегодня»! Не во время позднего дождя, а сегодня.
Когда вы продолжите читать следующие абзацы, то увидите, что об этом говорится снова и снова. Мы не будем читать все сейчас, но я просто хочу призвать вас быть более вдумчивыми и более глубокими в своем мышлении. То, что происходит со мной, до некоторой степени затрагивает всех вас. Это обязательно коснется вас. И это уже касается вас сейчас. Вам необходимо спросить Бога: «Что это значит для нас?»
Продолжим чтение: «Сила любви проявлялась повсюду в служении исцеления Христа, и только доверившись этой любви, мы можем стать соработниками Бога. Если мы пренебрегаем связью со Христом, то животворная сила не сможет струиться живительными потоками через нас на окружающих нас людей. Порой Сам Спаситель не мог сотворить великих чудес из-за неверия людей. И сегодня неверие отдаляет Церковь от ее Божественного Помощника. Вечными ценностями пренебрегают. Маловерие огорчает Бога и бесславит Его» (Желание веков, 825.1).
Это ответ на то, почему мы не наблюдаем таких же результатов. Здесь у нас есть ясный ответ. «Маловерие огорчает Бога и бесславит Его».
Читая это, я не хочу, чтобы вы пришли к выводу, что теперь со мной произойдет чудо - не в этом суть. Я имею в виду, что не все ваши ответы были неправильными, но мы должны думать глубже, друзья. Мы не можем просто сказать: «Если это произойдет, это хорошо, но если этого не произойдет, это тоже хорошо». Мы не можем быть такими равнодушными и безразличными к этому вопросу.
Почему я это говорю? Чтобы река Евфрат высохла, нам нужно отделиться от поверхностности.
Нам нужно быть готовыми
Обратимся теперь к главе 39 «Время скорби» в книге Великая борьба. В этой главе мы находим очень хорошее описание борьбы Иакова. Здесь Елена Уайт проводит параллель с нами, но, поскольку вы знаете эту главу, я не буду сейчас вдаваться в подробности. Я просто хочу указать здесь, в частности, на одно предложение.
«Если бы Иаков прежде не раскаялся в своем грехе: получении обманным путем права первородства, Бог не услышал бы его молитву и не сохранил бы ему жизнь» (Великая борьба, 620.1).
Итак, было абсолютно необходимо, чтобы Иаков вступил в эту битву подготовленным!
Далее говорится: «Христиане, не приготовившиеся к последнему ужасному сражению станут в отчаянии исповедовать свои грехи, а нечестивые будут только насмехаться над их скорбью. Их исповедание будет похожим на исповедание Исава или Иуды. С таким исповеданием они оплакивают не сами грехи, а последствия своих грехов. Они не испытывают ни истинного сожаления, ни отвращения ко греху. Они признают свои грехи только под страхом наказания, но, подобно фараону в древности, они вновь бросят вызов Небу, если только минует угроза наказания» (Великая борьба, 620.3).
Я полностью увидел себя в этом абзаце. Я понял, что если я прошу Бога об исцелении только потому, что боюсь смерти, это ничего не стоит. Тогда я подобен Иуде или Исаву и совершенно заблудился. Когда мы подходим к нашей последней битве, мы проигрываем, если еще не подготовлены.
Затем мы читаем: «История Иакова учит нас тому, что Бог не отказывается от тех, кто согрешил под влиянием искушения, но затем обращается к Нему с истинным покаянием» (Великая борьба, 621.1).
Теперь продолжим чтение следующего абзаца.
«Это время скорби и отчаяния потребует от нас веры, которая превозмогает усталость, промедление и голод, — веры, которая не ослабеет даже перед лицом самых суровых испытаний. Всем будет дано время испытания, чтобы приготовиться к великой скорби. Иаков победил, потому что он был настойчив и решителен. Его победа свидетельствует о силе неотступной молитвы. Все, кто будет уповать на обетования Божьи, подобно Иакову, и проявлять такую же серьезность и настойчивость, добьются успеха. А те, кто не пожелает отречься от своего «я», мучительно бороться с Богом, долго и ревностно молиться о Его благословениях, не получат их. Бороться с Богом — как мало людей понимают, что это означает! Как мало людей томят свои души, выходят из себя и используют все возможности, чтобы их молитва была услышана Богом. Когда волны неописуемого, невыразимого отчаяния грозят снести в пучину молящегося, как мало тех, кто в такие минуты с непоколебимой верой покоится на обетованиях Божьих!» [Это говорит о подготовке!]
«Тому, чья вера слаба, грозит большая опасность оказаться во власти сатанинских заблуждений и подчиниться указу, принуждающему совесть. Даже если они и перенесут время испытания, то время скорби повергнет их в глубочайшую депрессию и душевную агонию, потому что они не привыкли полагаться на Бога. Они будут вынуждены под страшным гнетом уныния учиться урокам доверия, которыми когда-то пренебрегли.
Теперь мы должны познать Бога, испытав Его обетования. Ангелы записывают каждую искреннюю и серьезную молитву. Лучше отказаться от эгоистических удовольствий, чем пренебречь общением с Богом. Лучше жить в крайней нищете, не имея ничего, но пользоваться Его благоволением, чем наслаждаться богатством, почестями, удобствами и дружбой, будучи оставленным Им. Мы должны выделять время для молитвы. И если нас поглотят земные интересы, тогда Бог может напомнить о Себе, лишив нас золотых идолов, домов и плодородных земель».
«Молодые люди могут сохранить себя от греха, отказавшись избрать другие пути, кроме того, где они могут просить Божьего благословения. [Посмотрите, насколько важны для молодых людей пути карьеры, дружбы, партнерства и тому подобного. Но на самом деле они так не важны, если мы знаем, что нам предстоит, и если готовимся к этому.] Если бы вестники Божьи, которые несут последнюю весть предостережения этому миру, молились бы о благословении Бога не холодно, вяло и равнодушно, но горячо и с верой, как это делал Иаков, у них было бы много случаев сказать: «Я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя» (Бытие 32:30). Тогда Небо будет считать их князьями, обладающими силой превозмочь Бога и людей» (Великая борьба, 621.2 - 622.3).
Я могу сказать, что моя школа характера - это все больше и больше знакомиться с Богом, испытывать Его слово и применять в своей жизни. Это такое великое благословение. Если можно так выразиться, нам всем нужно научиться этому, проходя через это вместе. Это подготовка ко времени скорби.
Мы не будем сейчас читать остальную часть главы, но дело в том, что если мы отделимся от Вавилона только таким же образом, как описано ранее - раскаянием Иуды или Исава, - это нам не поможет. Нам нужен другой способ очищения. Река должна высохнуть иначе, вместе с нами - в нашем сердце.
Во время скорби некоторые впадут в отчаяние - как мы читали. Их высыхание реки - их понимание того, где они на самом деле стоят - слишком запоздало. Это то же самое, что высыхание реки во время последней язвы - то же самое. Здесь мы читаем, как это происходит. Но у нас она должна высохнуть по-другому. У нас она должна высохнуть так, чтобы каждый грех был изгнан из наших сердец. Это важно. Мы должны оплакивать не результат проступка, а грех.
Каков будет результат, когда эта поддержка Вавилона иссякнет в сердце? Что случится? Тогда мы войдем во время скорби Иакова. Мы по-прежнему будем испытывать страдания, но не физические страдания или боль. Возможно, здесь присутствует некоторая физическая боль, но помните, что физическая боль слабее, чем душевная, если она настоящая. Так это было со Христом, так это и сегодня.
Как вы, наверное, все знаете, физическая боль - это нечто особенное, но душевные страдания еще сильнее, и нам нужно испытать это во время скорби.
Какая боль будет во время скорби?
Что это будет за боль? Будет ли это вопрос: «Я погиб или спасен?» Если бы я сто раз задавал себе этот вопрос сегодня, я бы все больше и больше вращался вокруг себя и становился бы все более и более эгоистичным.
Нет, вопрос будет не в этом, а в следующем: «Обесчестил ли я Бога тем, что не исповедал все свои грехи?» Сатана попытается навязать нам все наши прошлые неудачи и грехи и явно представить их нам. И нам будет так стыдно за то, что мы не вложили все, чтобы закончить работу, что мы обесчестили Бога, что мы могли бы быть намного дальше, если бы были готовы ко времени скорби - если бы мы позволили реке высохнуть. Это будет больно.
Вопрос будет в том, что это значит для Бога и Его дела? Если это так, то это хороший процесс очищения. Таким образом, время скорби Иакова также будет временем очищения. Не очищение от отдельных грехов. Мы будем знать, что отдали эти грехи в святилище. Мы не будем отчаиваться из-за этого, а только обвиним себя в том, что не сделали большего. Вот почему все это написано для нас в Великой борьбе.
«Тому, чья вера слаба, грозит большая опасность оказаться во власти сатанинских заблуждений и подчиниться указу, принуждающему совесть» (Великая борьба, 622.1).
Если мы будем оставаться поверхностными, как мы это делаем сегодня, некоторые обязательно подпадут под власть сатанинских заблуждений, а другие будут брошены в более глубокие страдания во время бедствий, потому что тогда мы увидим, как важно позволить реке высохнуть в нашем сердце. Только тогда у нас будет сила передать это, чтобы река высохла и в других. Но так как в других она не высохла полностью, то она высохнет только во время последней из семи язв.
Это будет настоящей проблемой для тех, кто отделится от Вавилона. Они не будут спасены из-за этого, но они будут ввергнуты в великие потрясения убийства и смерти, невообразимые сегодня.
«Теперь, когда великий Первосвященник совершает наше примирение, мы должны стремиться стать совершенными во Христе. Наш Спаситель не допускал даже мысли уступить искушению» (Великая борьба, 623.1).
Это обращение ко мне - каждое предложение - и я спрашиваю себя: «Действительно ли я тот пример, который прославляет Бога, помогает иссушить реку не только в моем сердце, но и в сердцах других?» Это большой вопрос сегодня. Речь идет не о чуде в смысле физического исцеления, а в чуде в смысле прощения грехов.
Сила Бога прощать грехи должна проявиться сегодня. Так было во времена Христа, и поэтому это должно проявиться сегодня. Но это проявляется только в том случае, если ясно, что это отделение от греха.
Обобщение
Подводя итог, мы можем сказать, что есть два случая высыхания реки Евфрат: один в нашем сердце, а другой только в нашем разуме. Те, кто отделяется от Вавилона только в разуме, не будут спасены. Вместо этого во время шестой язвы они впадут в крайнее отчаяние.
Дополнительные моменты
Йоханнес: Мы хотим добавить несколько моментов. В книге Амоса мы можем найти, что случится с якобы христианами, которые не подготовлены.
«Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Амос 8: 11-12).
Будет голод по Слову, но его больше не будет. Это говорит о времени после окончания испытательного срока. Это показывает полное отчаяние людей - и причина в том, что они пренебрегли временем подготовки.
Мы можем найти параллель в притче о десяти девах.
«Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;» (Матфея 25: 6-10).
О голоде слова Божьего свидетельствует отсутствие масла для светильников.
Благодаря этим примерам мы можем лучше понять, что случится с праведниками, в отличие от тех, кто только исповедует христианство.
Но есть и третья группа - те, кто никогда не заявлял о своей принадлежности к народу Божьему. Что с ними происходит в это время?
«Служители и народ понимают, что они не поддерживали правильных отношений с Богом. Они видят, что восстали против Автора всех справедливых и праведных законов. Устранение Божественных предписаний открыло путь всевозможному злу, раздорам, ненависти, беззаконию, пока земля не превратилась в огромное поле вражды и бездну разврата. И все отвергшие истину и избравшие путь лжи увидят это. Язык не в состоянии описать тоску, которую будут испытывать все нечестивые и неверные при мысли о том, что вечная жизнь для них потеряна навсегда. Люди, перед дарованием и красноречием которых преклонялся весь мир, теперь видят все в настоящем свете. Они понимают, чего лишились из-за своих преступлений. Они падут к ногам тех, над верностью которых прежде издевались и насмехались, и признают, что Бог возлюбил их».
«Люди понимают, что их обманули. Они обвиняют друг друга в своей гибели, но самые горькие обвинения выпадают на долю духовных пастырей. Эти неверные пастыри предрекали лишь приятное, уча своих слушателей считать Закон Божий недействительным и притеснять тех, кто свято чтил его. Теперь в отчаянии эти учители сознаются пред всеми, что обманывали людей. Ярость охватывает толпы людей. «Мы погибли, — кричат они, — погибли из-за вас», и они набрасываются на лжепастырей. Те же люди, которые больше всех восхищались своими пастырями, осыпают их самыми ужасными проклятиями. Те же руки, которые некогда увенчивали их лаврами, теперь поднимаются, чтобы убить их. И мечи, которые были приготовлены для уничтожения народа Божьего, теперь обращаются против врагов. Повсюду происходят борьба и кровопролития» (Великая борьба, 655.3.4).
Вот что происходит. Они судят себя сами. Они действительно проводят уничтожение. Когда это происходит, река высыхает. Андреас уже сказал, что в это время будет великое кровопролитие, и всякая поддержка Вавилона исчезнет. Бог не убивает их, но убивает дух греха, а они убивают самих себя. Здесь мы видим характер Бога.
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Иоанна 3: 18-19). В конце концов, свет судит людей, а тех, кто не принимает свет, уже осуждаются. Непринятие света - это самоосуждение. Это показывает, что суд уже имеет место.
«Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха…» (Евреям 12: 3-4).
Иисус претерпел столько враждебности за 6000 лет греха, но Он не утомился и не изменил Свой способ осуждения, наказания благодаря свету. Он не подавляет, что показано в наказании битвой Армагеддон.
Райнхард: Это также показывает свободу, которую Он дает каждому человеку, чтобы решать и выбирать путь, которым он хочет идти. Бог не приходит с аргументами. Он принимает каждое решение и ждет, пока грешники осудят себя.
Андреас: Теперь они видят грех в правильном свете и заявляют, что суды Божьи верны.
Йоханнес: Даже сатана, в конце концо, сделает это.
Андреас: Великая борьба заканчивается только тогда, когда сами грешники глубоко изобличены и раскрыто, кто они. Бог не осуждает их, но они делают это сами.
Райнхард: И грешник признает, что Бог праведен.
Йоханнес: Это показывает, что мы сами должны сделать работу, чтобы изгнать грех из наших сердец. Иисус вернется только тогда, когда река высохнет, а не раньше. Будем читать дальше.
«При Втором пришествии Христа нечестивые будут стерты с лица земли, истреблены духом уст Его и уничтожены сиянием славы Его» (Великая борьба, 657.1).
Здесь говорится, что Христос грядет, когда река полностью высохнет. Мы также можем прочитать это подтверждение в Откровении.
«Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат, и иссохла вода в ней, чтобы приготовить путь царям с востока» (Откровение 16:12).
Путь для прихода царей подготовлен высыханием реки. Мы видим это в этих трех группах.
Как мы можем ускорить пришествие Иисуса?
Как мы можем ускорить пришествие нашего Господа?
Это достигается только высыханием реки. Это требует изменения наших сердец сейчас, покаяния в грехе и отказа от него, а также необходимо дать людям последнее предупреждение, которое произойдет до окончания времени испытания. Для этого нам нужен Святой Дух.
Мы можем прочитать о последнем предупреждении в Откровении.
«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди из нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откровение 18: 4).
Это последнее предупреждение, которое мы должны дать себе, друг другу и миру. «Выйдите из этой реки поддержки Вавилона, чтобы не разделить его грехи и не подвергнуться его язвам». Сейчас нам нужно осушить реку.
Андреас: Если вы хотите увидеть очень хороший пример высыхания этой реки, прочитайте следующее.
«Сатана видит, что его упорное непослушание сделало невозможным его пребывание на Небе. Он долгое время упражнял свои силы в борьбе против Бога; чистота, мир и царящая на Небе гармония были бы для него мучительной пыткой. Его обвинения против милосердия и справедливости Божьей теперь умолкают. Упрек, который он осмелился бросить Иегове, обратился против него самого. Теперь сатана преклоняется перед Богом и признает справедливость вынесенного ему приговора.
«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откровение 15:4). Все вопросы истины и заблуждения, бывшие предметом долгих споров, теперь становятся ясными. Взору всех сотворенных разумных существ открываются последствия восстания, результаты отвержения Божественных предписаний. Вся Вселенная видит, к чему приводит правление сатаны и к чему — правление Божье. Сатана осужден своими же делами. Божья мудрость, Его справедливость и доброта полностью реабилитированы. Все понимают, что во всех Своих действиях в этом великом противоборстве двух сил Бог преследовал цель вечного блага для Своего народа, а также и для всех сотворенных Им миров. «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои» (Псалтирь 144:10)».
«История греха во всю вечность будет свидетельствовать о том, что счастье всех сотворенных Господом существ неотделимо от соблюдения Закона Божьего. Ознакомившись с фактами великой борьбы, вся Вселенная, и верные Богу, и мятежники единодушно признают: «Праведны и истинны пути Твои, Царь святых»» (Великая борьба, 670.2, 3; 671,1).
Это высыхание реки Евфрат.
Йоханнес: Это высушивает последнюю каплю. Праведность характера Божьего признается даже сатаной и всеми его последователями. Наше задание сейчас высушить реку, чтобы предотвратить как можно больше этих печальных сцен в конце.
Андреас: Когда придет Христос, Он не принудит к разделению, но это произойдет.
Йоханнес: Нам нужно думать и молиться, чтобы работа правой руки не только служила людям, но и давала предостережение. Мы должны судить о том, что мы уже делаем.
Из обсуждения
Андреас: Какое отношение моя болезнь имеет к работе? У каждого должен быть ответ. Разве это не был бы естественный вопрос? Многие говорили мне: «Я молюсь за тебя». Но подумайте о себе - какие последствия это для вас имеет?
Если меня здесь не будет, сатана поднимет много вещей, которые не были на поверхности из-за моего присутствия. Через меня миру следует дать правильное свидетельство. Я хотел бы получать больше высказываний о вере - ради вас.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.55 КБ |