- Українська
- Русский
Призвание
Провели Фред Кретчмер и Эрик Ройч
[Фред]: Доброе утро всем присутствующим, а также тем, кто смотрит прямую трансляцию. Сегодня наше занятие имеет название «Призыв». Это личный призыв к каждому, и мы знаем, что слово Божье говорит относительно этого: много званных, а мало избранных. Сегодня мы хотим рассмотреть некоторые призывы, один из них — наше собственное призвание через роботу Святого Духа.
Давайте в первую очередь посмотрим на призвание Елисея. Сначала мы прочитаем цитату из книги Пророки и цари. «Стать пророком Елисея призвали тогда, когда он вместе со слугами своего отца пахал поле. Елисей всегда охотно брался за любую работу» (Пророки и цари, [218.1]). Мы видим, что Елисей не выполнял какую-то особенную работу до своего призвания. Он был занят обязанностями повседневной жизни и трудился в поле с отцом.
«Проявляя верность в малом, Елисей готовился нести более великую ответственность. И так, изо дня в день, он приобретал опыт, необходимый для того, чтобы занять высокое положение. Он научился служить другим и тем самым познал тайну, как учить и руководить людьми» (Пророки и цари, [218.2]). Из этой цитаты мы можем яснее увидеть его характер — жизненный опыт и полученное воспитание. Эта глава является очень поучительной. Мы не можем сегодня прочитать всю, но рассмотрим важные моменты.
«Когда Илия, отправившись согласно Божественному повелению искать преемника, проходил полем, на котором пахал Елисей, он бросил на плечи молодого человека плащ посвящения. За время голода семье Сафата стала известна миссия Илии, и теперь, под влиянием Святого Духа, Елисей понял намерение пророка и принял это как знак того, что Бог призвал его стать преемником Илии» (Пророки и цари, [219.3]). Мы видим, что семья Елисея принимала активное участие в работе: они внимательно следили за тем, что происходит. Они наблюдали за работой Илии и знали о его миссии. Когда плащ покрыл плечи Елисея, под влиянием Святого Духа он понял значение этого действия.
«"И оставил Елисей волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою". "Пойди и приходи назад, — последовал ответ Илии, — ибо что сделал я тебе?"» (Пророки и цари, [220.1]). Это очень интересно. Сначала Елисей получил призыв прийти, а потом он получил призыв уйти. Когда я читал эту главу, то подумал, что ее можно назвать «Два призвания Елисея» — одно прийти, а другое уйти. Но было ли это действительно призвание уйти?
Как мы читаем: «Эти слова не были отказом — так испытывалась вера будущего пророка. Елисей должен был все взвесить и решить: последовать ли ему этому призванию или отказаться от него. Пожелай он остаться дома и наслаждаться семейными радостями, он был волен сделать это. Но Елисей понял значение призвания. Он знал — зов исходит от Бога и, не колеблясь, повиновался» (Пророки и цари, [221.1]). Эта фраза «не колеблясь, повиновался» очень важная.
Я бы хотел прочитать с вами об этом из Ревью энд Геральд. «Многие люди порой испытывают глубокое вдохновение, но поскольку долг требует жертвы, они подавляют свою совесть, ведут дискуссию с врагом, и не принимают решения, которое ожидает от них Бог» (Ревью энд Геральд, 19 сентября 1893 г., абз. 5).
Я знаю, что мы переживали подобное. Елисей был глубоко взволнован призывом. Когда мы слышим призыв Святого Духа или Бога, ведем ли мы дискуссию? Начинаем ли мы спорить или наше послушание естественно — мы покоряемся и идем вперед? Мы видим, что Елисей просто повиновался. Он был верен в малом, и это дало ему мужество, силу и способность принять призвание в духе послушания и идти вперед.
Мы читаем: «Елисей должен был все взвесить и решить: последовать ли ему этому призванию или отказаться от него. Пожелай он остаться дома и наслаждаться семейными радостями, он был волен сделать это. Но Елисей понял значение призвания. Он знал — зов исходит от Бога и, не колеблясь, повиновался. Ни за какие мирские радости он не желал отказаться от возможности стать Божьим вестником или от преимущества общаться с Его слугой» (Пророки и цари, [220.1]). Эта цитата говорит о том, что значит быть работником или быть связанным с работником. Елисей просто хотел быть там, где Бог мог благословить его.
«Он "взял пару волов и заколол их, и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и раздал людям, и они ели. А сам встал, и пошел за Илиею, и стал служить ему" (3 Цар. 19:20,21). Не колеблясь, он оставил дом, где его так любили, и пошел с пророком, чтобы разделить его трудную жизнь» (Пророки и цари, [220.1]). На фотографии мы видим скалолаза в момент неопределенности. Елисей столкнулся с подобной неопределенностью, когда он присоединился к Илии.
«Если бы Елисей спросил Илию, что ожидает его и в чем будет заключаться его работа, то получил бы следующий ответ:
Бог знает и откроет тебе. Если будешь спрашивать Господа, Он ответит тебе на каждый твой вопрос. Ты можешь последовать за мной, если уверен, что Бог призвал тебя. Но знай, что Всевышний стоит за моей спиной, это Его голос ты слышишь. Если все, чем ты обладаешь, ты можешь отбросить, как сор, ради того, чтобы приобрести милость Божью, тогда иди» (Пророки и цари, [220.2]). Эти слова заставляют нас задуматься о нашей собственной жизни, о многих призваниях, которые приходят в нашу жизнь, особенно о тех важных призваниях, данных Богом лично нам.
«Христос ответил молодому управителю подобно тому, как призвал Елисея…
Любого из нас Господь зовет положить все на алтарь служения Ему. Не каждого из нас просят служить подобно Елисею, не всем предложено продать то, что они имеют, но Бог хочет, чтобы на первое место мы ставили Его дело, чтобы в нашей жизни не было ни одного дня, когда мы не совершили что-нибудь на благо Господа. Он не от всех требует одних и тех же усилий. Один призван трудиться в чужой земле; другой — поддерживать своими средствами евангельскую работу. Бог принимает жертву каждого, если человек посвящает Ему всю свою жизнь, все свои стремления. Те, кто готов принести такую жертву, услышат голос Неба и послушаются его.
… К какой бы работе ни был призван человек, будь он проповедник, врач, коммерсант, земледелец, механик или разнорабочий, — на каждом лежит своя ответственность. Его обязанность — открыть другим Евангелие спасения. Поэтому каждое занятие должно стать средством для достижения этой цели» (Пророки и цари, [221.1—222.2]).
Здесь сказано: «евангелие спасения». Как люди на личном опыте испытают евангелие спасения, если никто не покажет им? Бог использует нас в работе для других.
В Матвея 7 мы читаем: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матфея 7:13, 14).
Мы знаем, что путь узкий и сложный, но к нему прилагается славное обетование. Это было первое обетование, которое Бог дал мне, когда в возрасте 32 лет я купил свою первую Библию и начал ее читать. Это было первое обетование, которое поразило меня. Я увидел в нем мольбу, предостережение и призвание Божье, и воспринял это.
Мы призваны не к определенной работе, но к образу жизни.
Чьей воле мы будем следовать? Когда Бог призывает нас, интересно то, что мы откликаемся на призыв, но при этом пытаемся добавить собственную волю. Но призыв от Бога — это обетование, что мы сможем принять Его волю, а Он позаботится обо всем.
Даже если наша воля не так важна, мы все же можем выбрать волю своей семьи, супруга, начальника — но мы не можем позволять себе отвлекаться на что-либо. Если мы будем следовать воле Божьей, мы сможем все видеть очень ясно.
"Вся философия сатаны заключена в одном слове — «подожди» (Ревью энд Геральд, 19 сентября, 1893 г, абз. 3). Это противопоставление понятию прийти. Бог зовет нас прийти. Сатана говорит: «Подожди, не иди».
Что является нашим приоритетом? Всякий раз, когда мы слышим Божий призыв, мы сталкиваемся с вопросом приоритетов. Мы сразу же увидим свои приоритеты, когда приходит призыв.
Следовать за Богом, значит иметь некоторую неопределенность в жизни, о чем мы читаем в случае с Елисеем. Хотя не все определенно и ясно изложено, Бог призывает нас. "Праведный верою жив будет".
Вторую часть нашей проповеди будет проводить Эрик.
Эрик. Во второй части нашего занятия мы зададим вопрос: Чье дело я исполняю?
В начале нашего занятия мы говорили, что было два призыва. Что случится, если будет два, три, четыре или пять призывов. Мы рассматривали на фотографии скалолаза и вопрос для нас: По какой скале мы поднимаемся? За чьим призванием я следую?
Мы знаем выражение «дело Отца Моего» из Луки 2. Иисус сказал это, когда Он был ребенком. Это было интересный период в Его жизни, потому что Он общался с церковью. Впервые в жизни Христос пришел на праздник Пасхи в Иерусалим, мы можем прочитать краткое описание этой истории в Луки 2. «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. [Перед этим Он оставался дома.] И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его» (Луки 2:41—45).
Иисус был их сыном и должен был служить им. Он был таким хорошим помощником, что они ожидали, что Он будет с ними. Родители не видели необходимости в том, чтобы звать Его. Они просто знали, что Он будет с ними. Иисус служил Своей семье и это было Его первое призвание. Но какое призвание Он имел теперь?
«Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их…» (Луки 2:46).
Что Иисус делал? Он общался с церковью. Он задавал вопросы об агнце, которого Он видел на Пасху. Христос хотел понять, что значит это служение. Он стремился услышать голос Божий и понять Свое задание во всем этом служении, потому что Отец призывал Его.
«Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» (Луки 2:47, 48). Другими словами: «Иисус, Ты поставил нас в сложную ситуацию, Ты не был послушным».
«Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов» (Луки 2:49, 50). Должен ли ребенок слушаться своих родителей? Конечно!
Если вы будете думать поверхностно, то скажете, что дело Его Отца заключалось в том, чтобы заниматься столярным ремеслом, но слова Христа имеют более глубокое значение. Он понял, кем был Его Отец,и выполнял дело Отца. Христос был в храме не из-за Своего дела. И здесь мы снова видим два призыва: один призыв от родителей, другой призыв от Бога.
Раньше мы уже рассматривали текст: «Пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов». Давайте прочитаем его еще раз вместе с другими словами Христа такого же содержания. «Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел» (Луки 9:57). Кто-нибудь может слышать этот призыв и сказать: «Я пойду этим путем». Что же Иисус отвечает? «Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Луки 9:58).
Что Иисус имел в виду в этом случае? Он сказал: «Если вы ищете для жизни определенности, Я ее не имею. Я могу сказать, что нужно делать сегодня, а завтра Я смогу сказать, что нужно делать завтра».
Затем Он сказал следующее: «Следуй за мной» [то есть Иисус призвал его последовать за Ним]. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Луки 9:59, 60).
Хоронить отца не является предосудительным, но здесь вопрос в приоритетах. Должен ли я верить, что Бог позаботится о погребении отца, когда я говорю: «Это не мое задание в данный момент. Бог дал мне другое дело, и это сейчас на первом месте»?
Кто из вас не присутствовал на похоронах своего отца? Я знаю некоторых, кто не принимал участия в погребении отца, и это конечно большой стресс для семьи, потому что на таком событие важно присутствие всех членов семьи. Присутствовать на похоронах считается нормой. Но Иисус спрашивает: «Кто твой руководитель? Твоя семья или Бог?» Чью работу ты делаешь?
«Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими» (Луки 9:61). «Мне необходимо простится с людьми которые находятся в моем доме. Они мои гости. Я также имею призвание и от них».
«Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Луки 9:62).
Используя этот пример, Иисус говорит, что мы будем иметь много призваний в жизни. Много вещей будут нас призывать, чтобы мы следовали за ними, но вопрос в том, какое призвание мы выбираем. Многие люди будут иметь множество планов для вас, но вы разочаруете их, если будете следовать призыву вашего Отца.
Это выражается в 2 Тимофея. «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» (2 Тимофея 2:4). Важным вопросом является: кому мы хотим угодить? При рассмотрении многих призваний, которые приходят к нам, какой мы выбираем?
Мы знаем, что обетование говорит: «Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам». Но что имеется в виду в этом обетовании?
Здесь говорится «ставьте приоритеты». Ищите прежде всего Божьего царства. Другими словами, сначала ищи того, чтобы делать то, к чему тебя призывает Отец, а потом то, что мир сочтет для тебя необходимым — похороны родных и многое другое — вы не будете от этом беспокоиться. Эти вещи будут заботится сами о себе. Ищите прежде Божьего царства и его праведности, и остальное приложится вам.
Верим ли мы в то, что, подчинившись Божьему призыву, мы сможем оставить другие призывы без ответа? Божие призвание — это обетование, которое говорит: «Иы можешь».
Давайте прочитаем Матвея 7 и увидим, что произошло в конце концов. «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфея 7:21—23).
Суд, показанный нам в Матфея 25, показывает картину двух классов, которые утверждают, что исполняют волю Господню. Но Иисус делает разницу между этими двумя классами. Одна группа действительно исполняла волю Отца, а вторая поднялась на другую, красивую с виду, гору. Вторая группа приняла призыв, но этот призыв не был от Бога.
Эти два класса на суде, каждый испытывается: чью волю люди выполняли. «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7:21).
Мы говорим в практическом значении: Отец направляет миссионерскую работу, но как мы понимаем это? Как мы можем научиться следовать за нашим небесным Отцом? Научившись, следовать за Ним здесь. Насколько хорошо мы сотрудничаем с церковью? Пришли ли мы, когда дело нуждается в нас или мы делаем свою собственную миссионерскую работу? Что же мы делаем? У Бога есть работа на этой земле. Он направляет ее. Его работа идет вперед, но вопрос в том, принимаем ли мы участие в ней? Здесь ли мы, когда работа нуждается в нашей помощи?
В начале нашего занятия мы рассматривали историю Илии и Елисея, мы читали, что семья Елисея следовала за работой Илии. Их сердце было с той работой. Они исполняли свои повседневные обязанности, но их сердца были с Илией. И когда Илия призвал Елисея, а также дал возможность отказаться от призыва, семья Елисея поняла это. Каждый понимал свое место в работе Отца. Семья принимала участие в этой работе, а Елисей делал свою часть, став слугой Илии.
Итак вопрос: За чьим призывом я следую? Чье дело я делаю?
Долучення | Розмір |
---|---|
![]() | 203.81 КБ |
![]() | 1.14 МБ |
![]() | 455.57 КБ |