Победитель

Дата проповіді: 
2012-04-08
Победитель

Мотивация — это решающий фактор выздоровления. Иисус исцелял людей когда они не только желали исцеления, но и вкладывали в это все, что имели. Он и нам поможет сегодня, если воля нас вдохновляет жить ради других и отвественно сотрудничать с Ним.

Есть ли у вас мотивация?

Зачем нам нужна мотивация?Добро пожаловать на наше занятие сегодня утром. Сегодня мы хотели бы рассмотреть мотивацию. Наше занятие называется «Победитель». Человек, имеющий мотивацию, одержит победу. В особой мере это относится не только к атлетам, но также и к больным людям.

Для чего вам нужна мотивация, когда вы больны? Прежде всего давайте прочитаем библейский стих, где Павел пишет о награде. «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Коринфянам 9:24). В то время наградой был лавровый венок. Сегодня мы сказали бы: «… только один человек получит золотую медаль. Так бегите, чтобы победить!»

Павел хотел задать мотивацию своим читателям отдать все, что у них есть. Атлет хочет отдать все, что у него есть, для завоевания золотой медали. Давайте прочитаем этот стих в контексте. «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного». Павел описывает получаемую тогда награду как нечто преходящее, и говорит, что мы боремся за намного более ценную награду, чем они. «И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух». Я не борюсь за ничто. «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Коринфянам 9:24—27).

Павел пишет здесь о полном использовании воли. Это имеет отношение к мотивации. Мы знаем, что невозможно достичь максимальной высоты в атлетической практике, если вы не будете мотивированы и не будете иметь полного желания победить. Обычно за мотивацию команды несет ответственность тренер, и если у него это больше не получается, его замещают. Но атлетику сейчас мы используем всего лишь как метафору. Мое внимание обращено сейчас к больным людям. Для того чтобы выздороветь, нам также нужна мотивация. В случае с болезнью мы не имеем тренера, но у нас есть врач, друг или родственники, которые могут помочь обрести мотивацию.

Что такое мотивация?Что такое мотивация? Я хотел бы упомянуть некоторые другие слова, которые помогут нам это понять. Одно из них — «вдохновение». Победитель имеет вдохновение получить победу на определенном пути. Например, в 1960-х годах был атлет по имени Фосбери, которых ввел новый вид прыжков в высоту на Олимпийских играх в 1968 году. Это было названо «Фосбери флоп» и он действительно завоевал золотую медаль, используя эту технику. Фосбери имел вдохновение и он пронес его вплоть до победы. Подобно этому больные также нуждаются в вдохновении. Зачем мне снова быть здоровым? Какова моя цель? И каким путем я могу этого достичь?

Мотивация означает силу. Она создает внутренюю силу, которая постоянно направляет нас к достижению цели. Это также означает выносливость. Мотивация — это не просто короткий взрыв силы, это терпеливое движение в достижении чего-то. Как мы видели в тексте из 1 Коринфянам, ключевым моментом в достижении чего-либо является неукротимая воля. Воля играет особую роль в сфере здоровья. Хотите ли вы выздороветь? Действительно ли вы желаете этого?

Воля — это не просто хотеть чего-то. Хотеть чего-то и иметь волю к чему-то — это две разные вещи. Воля абсолютна. Она делает все, что в ее силах, чтобы достичь цели. Хотеть чего-то, с другой стороны, — это разновидность отдаленного предмета, о котором вы можете мечтать, но не добиваться. Воля, если ее правильно использовать, приведет к цели. Поэтому воля является решающим фактором в восстановлении от болезни, как и в спорте, если провести параллель.

Дальнейшие факторы, которые я хотел бы назвать, — это вера, надежда и любовь. Это религиозные термины, и они также связаны с моими отношениями с Богом. Я хотел бы вместе с вами обратится к 1 Коринфянам 13, где говорится об этих трех вещах. Коринфяне боролись между собой, кто больший и лучший. Некоторые говорили, что это Павел, некоторые говорили, что Кифа (Петр), а другие говорили, что Христос. Поэтому среди них было разделение, и Павел пытался показать им, что важно не то, кто больший, а для каждого важно занимать свое место. Это он описал в 1 Коринфянам 12. В итоге он сказал им, что как только они убедятся, что каждый занимает свое место, они будут бороться за большие дары. Тогда он сказал: «И я покажу вам путь еще превосходнейший» (1 Коринфянам 12:31). Этот лучший путь объясняется в 13 главе.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею [любовь — это лучший путь], то я — медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Коринфянам 13:1). Павел описывает любовь с четвертого стиха и далее. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Коринфянам 13:4—7). Любовь описанна здесь прежде всего как бескорыстие, а также как любовь истины. Это два решающих фактора. Когда мы говорим сегодня о любви, необязательно, что мы думаем об этих двух понятиях, потому что слово «любовь» обычно используется по-другому. Но настоящая любовь прежде и более всего имеет следующие характеристики: долготерпение, доброта, отсутствие зависти; не выставляет себя напоказ, не превозносится; не ведет себя неприлично, не ищет выгоды себе, не обижается, и не думает зла; не радуется неправде, а радуется истине. Переносит все, всему верит, всего надеется и все переносит.

Павел говорит о том, насколько важна любовь. В конце он делает заключение: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Коринфянам 13:13). Говоря коринфянам ревностно желать (или бороться) за лучшие дары, он пытается дать им причину для мотивации; и также он показывает, что любовь — это наибольший дар. Потом он описывает два другие дары, веру и надежду. Мотивация содержит в себе эти три вещи: веру, надежду и любовь. Мы более ясно увидим это на примерах.

Как обрести мотивацию?Вопросом наивысшей важности для нас, когда мы больны, как и для атлетов, если использовать эту метафору, заключается в следующем: как нам получить мотивацию? Я хотел бы посмотреть на некоторые примеры из Божьего слова, как люди обращались к Иисусу и получали мотивацию. Когда Иисус жил на этой земле как человек, Он исцелял больных людей. Но Он не делал это только как чудо, без участия тех, кто был болен. Наоборот, больные должны были сыграть важную роль. Они должны были получить мотивацию к выздоровлению, иначе ничего не получилось бы. То же справедливо и сегодня. То, что делал Иисус тогда, доступно и нам сегодня. Иисус является тем же Спасителем, что и тогда; Он жив. Помня об этом, давайте вместе прочитаем историю, записанную в Иоанна 5.

«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. … Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?» (Иоанна 5:1—3, 5, 6). Это очень важный вопрос. Хочешь ли выздороветь? Иисус спрашивал о его мотивации. Есть ли у тебя мотивация к выздоровлению? Хочешь ли быть победителем?

Вы можете сказать, что это странный вопрос с точки зрения того факта, что этот человек лежал на том месте, где имел надежду выздороветь. Это была купальня Вифезда. Кроме того он был болен тридцать восемь лет, значит он уже не был молод. В такой ситуации что же означает задать вопрос, хочет ли человек выздороветь? Это означает следующее: «Действительно ли ты хочешь этого или тебе просто хотелось бы это иметь? Действительно ли ты хочешь этого?»

Разница между желанием и пожеланием заключается в том, что если ты действительно хочешь этого, то будешь делать все возможное, чтобы получить. С другой стороны, если это только пожелание, то дальше мыслей дело не пойдет. Когда вы хотите что-то иметь, то делаете все возможное, чтобы его получить. Поэтому Иисус спросил человека, хочет ли он быть здоров. Он спрашивал, действительно ли он желает выздоровления.

«Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» (Иоанна 5:7). Люди часто так говорят. «Мне нужна помощь! Мне нужна помощь, чтобы это сделать, но, к сожалению, я до сих пор ее не получил, поэтому я все еще лежу здесь. Я болен вот уже тридцать восемь лет».

Иисус даже не ответил на это. Он не дал человеку такой помощи, о которой тот просил. Вместо того Он сказал: «Ты должен желать. Суть не в том, что я собираюсь тебе сейчас помочь. Суть в том, что ты должен хотеть». «Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи». Если ты действительно этого желаешь, тогда ты сможешь поднятся. «И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел» (Иоанна 5:8, 9).

Когда человек встал, у него было все, что относится к мотивации. У него было вдохновение; у него была четкая воля; у него было терпение; у него была вера, именно вера в повеление Иисуса встать, взять постель и идти. Человек поверил словам Иисуса и встал, и когда он использовал свою волю, он также имел силу сделать это. Этот человек имел абсолютную волю, которую он поставил на сторону слова Христа. Когда Христос сказал ему встать, он знал, что Его слово было истинно, и поэтому он встал. Когда он услышал повеление Христа: «Встань, возьми постель твою и ходи», он мог бы ответить: «Хорошо, если Ты мне поможешь, я поднимусь». Но он не сказал этого. Он поднялся, и слова Иисуса было достаточно. «Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел» (Иоанна 5:8, 9).

Другим примером является женщина, просившая за свою дочь. Мы находим эту историю в Матфея. В конце Своего служения Иисус удалился из иудейской местности для того, чтобы иметь время помолится, побыть со Своими учениками и подготовится к последним дням перед Своей смертью на кресте. Но даже в языческой окрестности Он был известен. Эта женщина слышала о Христе, возможно, от путешественников, которые приходили в эту местность и говорили о Нем. «И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова» (Матфея 15:21—23). Ни слова! Иисус испытывал ее мотивацию и определял, действительно ли она хочет этого исцеления. Он ничего не говорил. Он пришел в эту местность не для того, чтобы исцелять людей. Это ученики могли подумать: «Он не хочет здесь исцелять, потому что тут только язычники, а Иисус ведь пришел не к язычникам». Так в то время думали иудеи, и ученики разделяли такое отношение.

«Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Очевидно, что Иисус разделял понятие, что Он пришел не к язычникам. «А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне» (Матфея 15:23—25). То, что мы видим здесь, — это настоящая мотивация. Мы видим настоящее использование воли.

«Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Матфея 15:26). Что делает команда, когда противнику удалось достичь цели и они проиграли? Сдаются ли они и опускают руки? Или они удваивают свои усилия для того, чтобы в последствии все же одержать победу? Что мы делаем, когда терпим неудачу? Сдаемся? Или теперь мы обращаемся к Иисусу больше, чем раньше? Эта женщина сделала последнее. «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». Пусть будет тебе согласно твоей мотивации. Ты использовала всю свою волю и Моя сила совершит исцеление, потому что ты вложила всю свою волю. «„Да будет тебе по желанию твоему“. И исцелилась дочь ее в тот час» (Матфея 15:27, 28).

Это поразительная история, которая показывает, что значит мотивация. Это не значит просто плыть по течению, когда все идет хорошо. Это означает упорно бороться особенно когда все идет не так хорошо. Это вера, надежда и любовь. Это выносливость и упражнение нашей воли.

Иисус рассказал об этом две притчи. Одна из них — это притча о друге, который пришел просить в полночь. Иисус рассказал эту историю, когда Его ученики просили Его научить их молится. Они хотели знать, как получить такую силу в молитве, как и Иисус. Для того, чтобы показать им это, Иисус рассказал историю. «И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит» (Луки 11:5—8). Что Иисус говорит здесь? Он говорит: «Имейте мотивацию. Даже если он не встанет и не даст ему по причине дружбы с ним, то все равно встанет по причине его настойчивости». Мы видим то же самое в женщине, которая просила об исцелении ее дочери. Она навязчиво просила Иисуса. Конечно же, она не была бессовестной, потому что она также уважала Иисуса. «Да, Господи, Ты прав», — говорила она, — «Я принимаю это. Но…» И она упорно просила до тех пор, пока не достигла своей цели. Вот что значит вложить всю свою волю в это.

«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Луки 11:9—13).

Это ясно показывает, что Иисус хотел исцеления дочери той женщины, так же как и исцеления паралитика. Но Он сначала удерживался от этого, чтобы они могли действительно использовать свою волю. Это было необходимо, как показывает притча. Бог хочет помочь нам, но Он не будет делать того, что мы можем сделать сами, а именно упражнять свою волю и использовать всю нашу мотивацию. Мы должны упражнять веру, надежду и любовь.

Другая притча о просящей вдове описана в Луки 18. «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне». Если я не позабочусь об этой вдове, это бросит тень на мою репутацию, поэтому я дам ей, что она хочет. «И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?» Слышите, что говорит судья неправедный! Сам Бог не неправеден. Но даже если этот неправедный судья делает что-то благодаря правильной мотивации просителя, насколько же вероятнее, что Бог поступит так, когда есть мотивация! «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Луки 18:1—8). Другими словами, это вера — действительно упорно работать, проявлять стойкость, упражнять волю и не отпускать, потому что мы имеем преимущество приходить к Богу.

Мотивация к чему?Я только упомяну еще один момент, касающийся мотивации. Для чего мне нужна мотивация? Это также важный вопрос, когда мы приходим к Богу для того, чтобы просить Его об исцелении от болезни. Одна причина: я могу приходить к Богу для того, чтобы только удалить последствия моей болезни. С первого взгляда вы можете подумать: «Хорошо конечно. Это естественно хотеть освободиться от болезни. В этом нет ничего плохого». Но слово «только» показывает нам, что что-то неправильно. Я прихожу к Богу только для того, чтобы Он удалил последствия болезни. Моей единственной причиной является избежать тех последствий, и я хочу таблетку, которая забрала бы мою боль и дала бы мне возможность продолжать жить так же, как и до сих пор. Это не хороший мотив, и если в этом заключается вся наша мотивация, она не приведет к выздоровлению. Все должно идти намного дальше. Все должно идти до того, что создается новое основание, которое принесет другой результат. Если я заболел из-за того, что у меня были нездоровые привычки, и единственное, чего я желаю — это избежать последствий болезни, тогда даже если Иисус благодаря чуду исцелит меня, я заболею снова через некоторое время, потому что буду продолжать жить такой же жизнью, как и раньше. Причина приводит к следствию. А Иисус хочет дать нам больше, чем просто временное исцеление. Возможно, какая-то таблетка или медицинское чудо может помочь мне в этот момент, но если я не изменю свой образ жизни, они в действительности вообще не помогут. И как мы знаем, множество лекарств имеют побочные эффекты, которые видны не сразу же, а только с течением времени.

Следующий мотив, почему мы можем хотеть исцеления, — чтобы жить эгоистично. Множество людей хотят иметь здоровье только для того, чтобы удобно жить для себя. Не по этой причине Иисус хочет дать нам исцеление. Он хочет исцелить нас, потому что Он хочет, чтобы мы существовали ради других людей. Это Его цель и Его желание, по этой причине Он создал нас. Даже маленькие дети находят радость и удовлетворение, если они могут помочь и сделать что-то полезное для своих родителей или других людей. Все люди созданы с этим стремлением. Речь идет не о нас, речь идет о том, можем ли мы получить исцеление, чтобы служить. Иногда для детей важно все еще иметь своих родителей, поэтому родители молятся об исцелении. Или, возможно, внуки все еще могут получить пользу от своих дедушки и бабушки, и поэтому те хотят жить дальше. Это одна причина, почему мы можем хотеть исцеления — быть здесь ради других, а не только ради себя.

Дальнейшей мотивацией может быть, что мы только хотим жить этой временной жизнью подольше, и не испытываем никакого интереса к вечным вещам. Но Иисус хочет большего, и это желание со временем не изменяется. Он хочет дать людям не только временную, но и вечную жизнь.

Подобно этому наша мотивация не может быть просто любовью к легкой жизни. Любовь к легкой жизни означала бы просто избавиться от боли. Суть намного в большем. Мы должны сотрудничать с Богом, изменяя свой стиль жизни на здоровый и беря ответственность за свое собственное здоровье, вместо того, чтобы возлагать ее просто на врача или даже Иисуса. Он хочет, чтобы мы работали вместе с Ним и несли с Ним ответственность. Все это выражено в том, что сказал Иисус парализованному у купальни Вифезда после того, как исцелил его. «Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоанна 5:14). Иисус четко сказал, что человек теперь имеет ответственность за полученное здоровье. Суть не была только в том, чтобы забрать последствия неправильного образа жизни, суть была в том, чтобы изменить свою жизнь. Иисус не хотел просто дать ему временную жизнь, но также и вечную жизнь. Он не хотел углубить его любовь к легкости, но помочь ему нести ответственность и сделать его способным сотрудничать с Богом ради здоровья своего тела.

В Филиппийцам Павел пишет: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение…» Страх, о котором здесь идет речь, это благоговение, а не тот страх, с которым у нас обычно ассоциируется это слово. Это значит уважение к жизни. Не отбрасывайте свою жизнь. Работайте над тем, чтобы поддерживать свою жизнь, работайте над этим с настоящим почтением. И имейте трепет, потому что вы знаете ответственность, которую вы несете вместе с Богом. «…Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филиппийцам 2:12, 13). Бог дает вам мотивацию.

Хотите ли быть здоровы? Вставайте, берите свою постель и идите! Бог производит в вас желание и действие по Своему благоволению. Мое желание, чтобы мы все — больны ли мы или имеем другие нужды — шли к Богу с правильной мотивацией, которая исходит из Его слова.

Аминь.

Питання до проповіді: 


Скачать: 
ВложениеРазмер
PDF icon PDF296.56 КБ
Файл Текст290.79 КБ
Файл Презентация247.33 КБ