Дело всей жизни

Дата проповіді: 
2019-08-10
Видео
Текст

От перенапряжения умственных, душевных и телесных сил, усталости и переутомления, постоянно возбужденного состояния страдает наше личное благочестие. Хотя от нас и требуется самоотречение и жертвенность, но существует опасность, что сатана воспользуется человеческими слабостями. Имея успех в работе, мы начинаем думать, что сделаем ее лучше других. Так мы удаляемся от Бога, пренебрегаем Его силой, теряем веру, меньше молимся, и все больше полагаемся на свои таланты и собственную силу. Поэтому нам необходимо отдыхать, отдыхать с Богом, который даст нам план, как разделить работу с другими. Соработниками могут стать решительные и целеустремленные, те, кто желают учиться и менять свой характер. Постоянная молитва, изучение Слова Божьего, размышления над ним, выполнение своих будничных заданий, той работы, что ближе к нам, поможет нам расти, четко увидеть свое задание и роль в жизни, и в единстве с Божественной силой, противодействовать злу и достичь максимально возможной высоты.

Занятие провел Андреас Дура

Первым шагом в наборе сотрудников является следование призыву Иисуса: «Приходите и отдохните немного!» Вместо того, чтобы доверять человеческим планам и методам, Бог дает нам Свой план делегирования работы. Мы нуждаемся в тех, кто слабые, как физически, так и духовно. Как Илия призвал своего преемника Елисея? И чему мы учимся у Иисуса в Его обращении с Петром и другими учениками? Для тех, кого принимают на работу: Бог вложил вечность в наши сердца, чтобы мы на самом деле увидели цель нашей жизни и помогали нуждающимся и страдающим людям. Характер проявляется в повседневных обязанностях жизни. Можем ли мы работать вместе с другими?

 

Добро пожаловать. Сегодня наша тема о работниках. Как вступление к ней мы спели песню «Обычные люди». Как мы можем принимать работников? Мы хотим рассмотреть это со стороны потребности в работе. Итак, как мы можем нанимать работников? Наш второй вопрос: как мы можем присоединиться к целевой группе? Или, как мы можем найти работу нашей жизни? Для начала давайте рассмотрим, как мы можем набирать работников. Мы прочитаем текст о том, как это делал Иисус.

«Затем апостолы собрались к Иисусу и рассказали Ему все, что они делали и чему учили. И Он сказал им: «И собрались Апостолы к Иисусу, и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, — ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда» (Марка 6:30, 31).

Они пошли в пустынное место. Это было не очень хорошее место. Это было уединенное место. Они были одни, сами по себе. Иисус сказал им пойти и немного отдохнуть. Вот так начинается набор. Почему набор начинается таким образом? Это происходит потому, что несколько работников не могут сделать все. Им нужен отдых. И только когда они это делают, они могут надеяться нанять других работников. Только так мы можем нанять других работников. Мы все понимаем необходимость отдыха после работы. Мы знаем это с физической и медицинской точки зрения. Но это также необходимо с духовной точки зрения. Это та же причина, по которой Бог дал человечеству субботу. Он видел, что нам необходим отдых. Это было верно с самого начала и всегда так было. Отдых необходим. Почему так важно, чтобы мы отдыхали? Это не только набор работников. Если бы мы не отдыхали, мы бы зависели от своего труда. Мы бы стали настолько занятыми собой, что забыли бы, кто является источником нашей силы. Мы бы все делали своими силами и делали бы одну ошибку за другой. Наш единственный шанс хорошо работать - принять отдых, который дал Бог. Давайте прочитаем об этом.

«Полные сострадания слова Христа так же актуальны для Его соработников сегодня, как в свое время для Его учеников: «Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного». Он говорит это тем, кто устал и изнурен. Даже удовлетворяя духовные нужды людей, неразумно постоянно напряженно трудиться, находясь в возбужденном состоянии, потому что в таком случае зачастую страдает личное благочестие, забота о котором пренебрегается. Нельзя перенапрягать умственные, душевные и телесные силы. От учеников Христа требуется самоотречение и жертвенность, но следует также соблюдать осторожность, чтобы из-за чрезмерного усердия сатана не воспользовался человеческими слабостями и не нанес урон делу Божьему» (Желание веков, 362.1).

Это также причина, по которой мы не можем набрать работников. Мы становимся такими занятыми. Мы не только не видим места для других, но также не можем правильно оценить работу. Когда мы не можем оценить работу должным образом, тогда мы будем переоценивать себя и недооценивать других. Мы будем делать это постоянно. Мы будем думать, что другие не могут сделать эту работу. Мы представим, что мы единственные, кто может это сделать. Мы так заняты и думаем, что мы так хороши в работе, что делаем других неспособными сделать это. Это была религия раввинов, как мы читаем в следующем абзаце.

«С точки зрения раввинов, смысл религии заключен в непрерывной деятельности. Свое превосходство они доказывали формальным благочестием. Превозносясь в своем самодовольстве, они отделяли себя от Бога. Эта же опасность существует и сегодня. Когда люди добиваются успеха в какой-либо области работы для Бога, возникает соблазн полагаться на человеческие силы и возможности (в английском переводе: возникает опасность доверять человеческим планам и методам). [Это проблема - доверять человеческим планам и методам.] Тогда человек начинает меньше молиться и меньше верить. Подобно ученикам, мы подвергаемся опасности пренебречь нашей зависимостью от Бога и искать спасения в своей деятельности. Мы должны постоянно взирать на Иисуса, сознавая, что все совершается по Его воле. Хотя нам надлежит ревностно трудиться для спасения заблудших, необходимо также уделять время размышлениям, молитве, изучению Слова Божьего. Только труды, сопровождающиеся усиленной молитвой и освященные заслугами Христа, в конце концов, принесут пользу (в английском переводе: Только работа, совершенная со многими молитвами и освященная заслугами Христа, в конечном итоге, окажется эффективной для добра)» (Желание веков, 362.2).

Поскольку это так, для нас важно разойтись и отдохнуть. И когда мы отдыхаем, мы можем думать, что это для того, чтобы иметь больше работы и иметь возможность делать больше работы впоследствии. Но это не главное. На самом деле, когда мы придем и будем отдыхать в Боге, мы непременно получим план делегирования, передачи работы. В этом суть - делегирование. Бог не сказал, что мы должны делать больше работы. Он сказал, что мы должны передавать работу. Давайте прочитаем об этом.

«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало [«Поэтому, пожалуйста, работай больше». Он мог бы сказать это. Он мог сказать им, что они должны бы работать в день еще немного больше времени, потому что работы было с избытком. Но сказал ли Он это? Нет. Давайте прочитаем то, что Он сказал.]; итак, моли́те Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матфея 9: 35-38).

Это решение! Молитесь, чтобы Господь послал работников извне. Совокупной целью было делегирование, передача. Другими словами: «Молитесь за работников. Не работайте сами больше. Если бы вы работали больше сами, то, несомненно, создавали бы проблемы».

Передача работы означает, что мы должны доверять нашим собратьям или соработникам, чтобы они тоже выполняли эту работу. Мы не единственные, кто может это делать. Они тоже могут это делать. Давайте прочитаем еще один текст об этом.

«Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны». Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее (англ.: необходимы)» (1 Коринфянам 12: 20-22). Но более слабые члены не нужны, да? Нужны! Это верно для тела. И как в физическом теле, так и в духовном. Когда мы увидим преимущество делиться своей работой, как читаем здесь, тогда мы будем открыты для работников. Но если мы думаем, что другие не нужны, то мы не увидим работников. Если мы говорим в наших сердцах, что другой человек слаб и поэтому не нужен, то мы не видим работников. В этом суть. В этом вопросе необходимы усиленные молитвы, много молитв. Вернемся к Желанию веков.

«Хотя Иисус мог совершать чудеса и наделил такой же властью Своих учеников, все же Он направил их, изнуренных трудом, отдохнуть на лоне природы. Возвестив, что жатвы много, а делателей мало, Он не призывал Своих учеников к беспрерывному тяжкому труду, но сказал: «Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матфея 9:38). Бог предназначил каждому человеку свое дело в соответствии с его способностями (см. Ефесянам 4:11—13). Он никогда не возлагал всю тяжесть ответственности на немногих, в то время как другие не несли бы бремени духовных трудов» (Желание веков, 361.4).

Я не знаю, с какой точки зрения вы слушаете. Вы можете это слышать с точки зрения того, что вы - работник, которого нужно призвать. Вы можете себе представить, что вы слабый член, но вы необходимы, и, надеетесь, что это признают. Если вы так думаете, значит, это занятие не для вас. Мы изучаем это с точки зрения работодателя. Вопрос в том, как мне набирать работников? Мы должны молиться, чтобы Господь жатвы послал работников.

Если вы один из тех, кого принимают на работу, не ожидайте, что перед вами будет развернута красная ковровая дорожка, чтобы вы могли прийти на работу. Никогда не ожидай этого. У нас в Ветхом Завете есть очень интересная история о том, как Илия нанимал работников. Посмотрим, как он это сделал. Илия был пророком, который принял последователя, который пошел за ним. Давайте прочитаем об этом.

«И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар волов было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою. И оставил Елисей волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал ему: пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе?

Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему» (3 Царств 19:19-21).

Чтобы оценить эту историю более полно, я расскажу вам немного о контексте. Илия уже знал от Бога, что Елисей последует за ним. Елисей был сыном очень богатого фермера. У него было много земли и много скота. Хотя Елисею не нужно было работать, он выполнял обычную работу вместе со слугами. Когда Илия пошел и накинул свою одежду на Елисея, он мало что сказал. Елисей понял, это значило, что он должен следовать за Илией. Он просто попросил разрешения поцеловать отца и мать, а затем последовать за Илией. Ответ Илии был таким, что Елисей мог вернуться домой, и Илия имел в виду, что не сделал ничего особенного для Елисея. Что бы вы подумали, если бы получили такую весть? Можно было бы подумать, что вы неверно истолковали происходящее. Или, может быть, вы слишком много вообразили или сделали ошибку, и вас действительно не призывали. Елисей мог бы так отреагировать.

Другой возможный способ, которым он мог отреагировать, - подумать, что его призвали. Однако он подождет и увидит, что сделает Илия. Дело в том, что когда Елисей пошел домой, чтобы попрощаться со своей семьей, он мог легко остаться там. Искушение было действительно велико. Он был богатым фермером. У него было все, что можно пожелать. Кем был Илия? Он был духовным человеком, но с точки зрения земного положения и земных богатств он не был ничем особенным. И кем бы стал Елисей? Не великим человеком, а просто слугой, который моет руки своего господина, стирает его одежду и выполняет работу слуги. Елисей был богатым человеком, которому не нужно было становиться слугой. Возможно, он был предназначен для лучшей должности и более высокого положения, более почетного. Однако Елисей так не думал. Он попрощался, а затем пошел и последовал за Илией.

Давайте посмотрим на это с точки зрения Илии. Илия отправил Елисея домой, зная, что это было искушением. Он отослал Елисея обратно, зная, что Елисей может неправильно истолковать это и поверить, что это не было настоящим призванием. Илия знал все это, и все же он отправил Елисея обратно. Об этом был тест. Понимаем ли мы это? Это было испытанием, чтобы увидеть, что было в сердце Елисея. Был ли Елисей действительно исполнен решимости? Был ли он действительно готов? Позже в его жизни было еще одно испытание. До того, как Илия был перемещен на небо, Елисей был с ним, и Илия сказал ему оставаться там, где они были, потом Илия пошел дальше. Елисей сказал нет, что он пойдет с Илией. Затем то же самое произошло снова. Елисей снова и снова подвергался испытаниям. Это немного напоминает нам Ангела, который сражался с Иаковом. Он сказал Иакову отпустить его. Иаков ответил, что он не отпустит, если Ангел не благословит его. Другими словами, он был решительным и очень целеустремленным в том, что делал.

Так и Елисей. Поэтому Елисей вырос до того, чтобы стать духовным лидером народа Израиля. Он был решителен во всех обстоятельствах. Он испытывался, но не был отстранен из-за испытаний. Когда вы призываете работников, вы не разворачиваете для них красную ковровую дорожку. Не делайте этого слишком легко. Не просите о помощи. Вы должны увидеть, действительно ли это их цель - прийти и последовать. Так Бог всегда набирает работников. Он никогда не говорит: «Пожалуйста, стань Моим последователем». Вместо этого Он говорит: «Если ты хочешь стать Моим последователем, возьми свой крест, иди и следуй за Мной». Это всегда условие. Важно испытывать работников при их приеме на работу. Нужно проверить, на самом ли деле переживают они о работе.

В то же время вы должны понимать, что работник не может быть идеальным. Иисус очень хорошо это понимал. При наборе двенадцати учеников Он набрал работников, которые были в то время несовершенными. Я думаю, что мы это очень хорошо понимаем. Фактически, это было верно до такой степени, что Он знал, один из Его учеников предаст Его в величайшем кризисе в жизни Христа. Вы бы наняли такого работника? Христос это сделал. Еще до отречения он знал, что это произойдет.

«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Луки 22: 31-34).

Иисус знал, каков Петр, и, однако, Иисус все еще говорил, что выбрал Петра. Все недостатки Петра не были для Иисуса препятствием. Что мы прочитали в 1 Коринфянам 12? Более слабые члены тела необходимы. Там был слабый член. Иисус показал здесь, что этот текст означает.

«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих (Иоанна 21:15).

Вы бы сказали это человеку, который предал вас в час величайшего кризиса? Сказанное «… паси агнцев Моих» - это делегирование - передача работы. Эта не было сделано бездумно. Это не было сделано в отчаянии. Иисус сделал это с очень ясной целью. Конечно, Иисус спросил Петра, любит ли он Его. Это было условием - любовь к Иисусу. От Иисуса мы можем многое узнать о наборе работников . Вот как это должно делаться. Иисус не делал Себя зависимым от сотрудников. Хотя Он брал на Себя полную ответственность за все, но давал другим возможность участвовать в работе.

Давайте сейчас рассмотрим второй вопрос. Как мы можем найти работу нашей жизни? Сейчас мы рассмотрим этот вопрос с точки зрения того, кого набирают. Представьте, что мы ищем работу нашей жизни. Нужно ли нам пойти в ту или иную профессию? Должны ли мы учиться тому или другому? Чтобы разобраться в этом вопросе, первым делом нужно понять цель жизни. Итак, какова цель жизни? И какую работу действительно имеет смысл делать?

Нет ничего хуже, чем трудиться на работе, а потом однажды понять, что мы не знаем, зачем это делаем. Представим, например, что вы, оказалось, работаете на заводе, производящем ракеты, которые используются для убийства людей в более бедных странах. Вы каждый день производите там эти ракеты. Или, возможно, вы менеджер или бухгалтер компании, которая делает такие ракеты. Несомненно, спустя некоторое время так можно было бы впасть в уныние и депрессию. Вы спрашивали бы себя, какова цель этой жизни. Разве только уничтожать других людей?

Или представьте, что вы работаете на производстве сигарет или алкоголя и можете видеть ужасные результаты всей своей работы. Или, может быть, вы управляете банком, который финансирует такие предприятия. Спустя некоторое время вы будете чувствовать себя очень несчастным. С другой стороны, возможно, вы просто делаете бессмысленную работу, не понимая, почему вы делаете то, что делаете. Причина, по которой многие люди несчастны, заключается в том, что они не видят никакого смысла в своей работе. Они не могут видеть цель. Они не знают, почему делают то или иное.

Первый шаг в поиске работы нашей жизни является понимание цели жизни. Что приносит пользу? Что имеет смысл? Что является хорошим? Это самый первый шаг.

Как можно найти это значение - эту цель? Нам на самом деле не нужно искать. Бог уже дал нам это. Нам нужно только увидеть, что дал Бог. Нам не нужно выяснять цель. В детстве мы мечтаем о карьере, такой как астронавт или альпинист. У нас прекрасные мечты. Но это прежде, чем мы поймем смысл всего. Тем не менее, даже будучи детьми, мы ощущаем определенный смысл. Но мы можем понять это более ясно, когда становимся старше. Бог ясно дал смысл жизни. Давайте прочитаем об этом.

«Что пользы работающему от того, над чем он трудится? [Какая польза? Мы часто спрашиваем, какую пользу мы получим от чего-то. Когда мы выбираем работу, мы спрашиваем себя, какую пользу мы будем от нее иметь.] Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том. [Люди занимаются многим. Предыдущие стихи говорят о том, чем они занимаются. Эти стихи говорят, что у всего есть свое время. Есть время получать, терять, время сохранять, выбрасывать, рвать, шить и так далее. Мы делаем разные вещи. Некоторые люди убирают мусор, в то время как другие мусорят. Все имеет свое место и работу. Работники нужны для всего.] Всё соделал Он прекрасным в свое время, [Во всем может быть чудесный смысл. Все может быть красивым. Он сделал все прекрасным. Другими словами, Бог дал смысл всему.] и вложил мир в сердце их, [Существует более высокая цель, чем простое использование нашей жизни. Есть что-то за пределами. Можно сказать, что мы строим наш бизнес для будущих поколений. Но есть даже больше чем это - вечность.] хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.  [Мы не знаем, что выйдет из этого. Мы не можем знать наверняка, какой будет результат того или иного выбора. Представьте, что вы создали замечательный план развития бизнеса. Вы планируете накопить определенную сумму денег. Таким образом, вы экономите, но, прежде чем вы даже начнете бизнес, заболеете и вдруг потеряете все деньги. Что хорошего в этом плане? Мы просто не знаем. Например, мы не знаем, будет ли финансовый кризис. Мы не можем распознать какой окажется работа.] Я знаю, что для них нет ничего лучше, чем радоваться и делать добро в их жизни [Радуйтесь той работе, которую вы делаете сейчас. Сейчас! Радуйтесь этому.] Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий» (Екклесиаст 3: 9-13).

«Богом данное задание» - заголовок для этих стихов. «Видел я эту заботу (задание), которую дал Бог сынам человеческим…». Богом данное задание. Другими словами, Он дал нам задание, которое согласуется с целью вечности, которое имеет смысл. Цель вечности или смысл жизни - быть на этом месте во благо других. Если мы здесь только ради собственного удовольствия, мы скоро обнаружим, что больше не можем наслаждаться сами по себе. Настоящая радость основывается только на счастье других. Мы видим этот принцип в детях. Дети счастливы, когда они могут что-то сделать для других, и когда они видят своих родителей или других людей счастливыми. Тогда они счастливы. Это правда. Это то, что Бог вложил в наши сердца. Это является целью, наполнение смыслом. Давайте прочитаем текст об этом.

«Принимая во внимание это повеление, можем ли мы воспитывать своих сыновей и дочерей, как принято говорить, для жизни светской [в английском: для респектабельной (приличной, благовоспитанной) традиционности (шаблонности) жизни], по их словам, христианской, однако лишенной духа самопожертвования Христа, жизни, которой в конце Бог вынесет приговор: «Я никогда не знал вас»?» (Воспитание, 264.3).

Это очень интересный маленький абзац. Что такое респектабельная традиционность? Традиционность означает быть обычным, неприметным. Это значит вписываться в общество, быть уважаемым. Например, ношение костюма и галстука и хороший внешний вид делают нас уважаемыми. Замечательно, правда? Многие родители очень счастливы, когда их дети так выглядят. Нельзя сказать, что с красивым костюмом и галстуком что-то не так. В этом нет ничего плохого. Но разве это все, чего мы хотим для наших детей? Это все, чего мы хотим для себя? Это ли цель нашей жизни? Это ли наша цель? Этот абзац говорит о тех, кто является, по их признанию, христианами. Это может быть кто-то, кто ходит в церковь каждую неделю и имеет хорошую репутацию в обществе. И все же под покровом много нечестности. Но пока существует картина, они думают, что все замечательно. Вы хотите такой жизни? Нет, я могу сказать, что вы так не поступаете. Я также. Это не является целью.

Родители, когда вы смотрите на своих детей, смотрите на то, что реально. Не ищите того, что является внешним. Не ищите хорошую репутацию в обществе. И не ищите признания или позиции для себя самого. Ничто из этого не имеет значения. Что находится в сердце, это то, что важно. Характер - это то, что навсегда. Мы можем делать что угодно, когда у нас хороший характер. Мы можем выполнять как самую высокую, так и самую низкую работу. Просто подумайте об Иосифе, который был узником в Египте. У него ничего не было. Но вскоре он стал премьер-министром самой могущественной нации на земле. Почему? Потому что у него был развит характер. Это имело гораздо большую ценность, чем респектабельная традиционность или мнимое христианство.

«…лишенной духа самопожертвования …» Самопожертвование - это характер, который так важен. Это когда мы отдаем себя на служение – для счастья других. Это то, что сделает нас счастливыми. Этот абзац также говорит о команде. В предыдущих абзацах рассказывается о том, что это за команда. Это великое поручение - проповедовать Евангелие всем созданиям. Не все люди призваны быть миссионерами, но все призваны выполнять работу, так или иначе. Давайте прочитаем один из этих абзацев.

«Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Римлянам 8:26) [стон - это звук, издаваемый нами, когда мы страдаем]. «Ибо… вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Римлянам 8:22). Сердце любящего Отца болит в сострадании к Своим детям. Наш мир — это огромное карантинное помещение, арена страдания, о чем мы чаще даже и не задумываемся. Если бы мы осознавали это в полной мере, то бремя было бы слишком ужасным. А Бог чувствует все это. Он отдал Своего возлюбленного Сына, чтобы уничтожить грех и его последствия, и теперь мы сами можем благодаря сотрудничеству с Ним положить конец страданиям на земле. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24:14). (Воспитание, 263.2, 264,1).

Этот мир – это огромное карантинное помещение. Если бы мы раскрыли глаза и увидели, что происходит в этом мире, и если бы мы что-то сделали против этого, то мы бы нашли смысл. Тогда мы нашли бы цель. Только тогда мы можем найти ее.

Мы уже видели, что Елисей был очень настойчив в своей цели. Давайте прочитаем это еще раз. «Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему» (3 Царств 19:21).

Елисей даже не оглянулся. Он покинул богатый дом и практически все, что мог. Его отец был верным израильтянином - одним из немногих, оставшихся в то время в Израиле. Он не был идолопоклонником. Таким образом, Елисей также мог быть уважаемым верующим. Он во всех отношениях имел хорошую репутацию. Но вместо этого он выбрал работу слуги. Этот характер развивался в его доме, даже когда он работал со своим отцом. Он делал ту же работу, что и все остальные слуги. У него не было никаких особых привилегий. Его отец не оберегал его от грязных рук. Елисею не сказали, что он может носить костюм и галстук, так сказать. Слуги не должны были выполнять земные задания, а Елисей был бы избавлен от них. Вместо этого Елисей работал в поле точно так же, как другие. Таким же образом он был готов также работать и для пророка Илии. Он делал обычную работу. Вот почему мы пели песню «Обычные люди». Мы также могли бы назвать ее «Обычные работники».

Давайте вернемся к воспитанию. «Многие родители допускают ошибку, разделяя детей в вопросе воспитания. Они жертвуют почти всем; чтобы создать наилучшие условия смышленому и способному ребенку. Они забывают, что эти же благоприятные возможности необходимы и для менее способных детей, полагая, что для выполнения обычных жизненных обязанностей достаточно незначительного воспитания» (Воспитание, 265.2).

Но обычные обязанности на самом деле самое важное образование. То как мы упорядочиваем нашу жизнь, наши финансы, наши шкафы, наши комнаты и так далее. Такое воспитание даже для маленьких детей. Это основные вопросы, которые формируют характер, и которые влияют на то, как мы будем справляться с более крупными делами, даже если мы работаем в больших объединениях. Характер является ключом. Когда мы ищем работу на всю жизнь, ключом является характер. Давайте прочитаем об этом.

«Предназначенное нам в жизни положение определяется нашими способностями. Не все достигают одного уровня развития или одинаково эффективно выполняют одну и ту же работу. Бог не планировал, чтобы иссоп достигал размеров кедра или олива — высоты величавой пальмы. Пусть каждый стремится к той высоте, которую только возможно достичь при единстве человеческой и Божественной силы». 

«Многие не добились того, чего могли достичь, потому что не использовали свои способности и не полагались на Божественную силу. А другие уклонились с пути, на котором они могли бы добиться самого настоящего успеха. Прислушиваясь к своему тщеславию, стремясь завладеть более выгодным положением, такие брались за то, с чем не смогли справиться. Многие люди, применяя свои дарования не по призванию, стремятся овладеть престижной профессией. Тот, кто мог бы стать хорошим фермером, ремесленником или медицинской сестрой, занимает не отвечающий его качествам пост служителя, адвоката или врача. Но есть и такие, которые могли бы занимать ответственные посты по призванию, но из-за недостатка энергии, энтузиазма или настойчивости удовлетворяются менее ответственным положением (в английском: довольствовались более легким местом)» (Воспитание, 267.1, 2).

Этот абзац очень ясно показывает, что характер является ключом к поиску работы. Если мы развили правильный характер, то мы можем быть готовы практически ко всему. Нам не нужно будет говорить, что мы не можем сделать то или другое. Вместо этого мы можем сказать, что мы можем сделать любую работу.

Павел сказал, что может делать все во Христе, который укрепляет нас (см. Филиппийцам 4: 13). Почему? Это из-за характера, который дает Христос. Давайте прочитаем еще один абзац.

«Опыт в любом деле приобретается в процессе работы. Выполняя различные обязанности; помогая нуждающимся и страдающим, мы многому научимся. Самая прекрасная теория, самые лучшие намерения без применения на практике зачастую напрасны и даже вредны. В воде, а не на земле учатся люди плавать» (Образование, 268.3).

Ошибочно думать, что нам нужна теоретическая подготовка, прежде чем мы сможем выполнить конкретную работу. Правильное представление в том, что мы учимся, делая это. И мы учимся благодаря обыкновенным жизненным обязанностям. Вот где мы усваиваем характер. Это в служении нуждающимся и страдающим. Когда наш ум постигает истинную цель, предназначение и смысл жизни, именно тогда мы найдем дело всей нашей жизни.

Во всем этом мы также учимся сотрудничать с другими. Это еще одна очень важная характеристика. Можем ли мы с ними сотрудничать? Или мы хотим сделать все сами? С другой стороны, всегда ли мы хотим переложить ответственность на других? Можем ли мы работать рука об руку с нашими сотрудниками, чтобы выполнить задание? Об этом Павел говорит в следующих стихах.

«Если нога должна сказать:« Поскольку я не рука, я не от тела », значит, не от тела? И если ухо должно сказать: «Потому что я не глаз, я не от тела», разве это не от тела? »1-е Коринфянам 12:15, 16. Мы всегда можем смотреть на способности других и говорить, что мы не можем делать то, что они могут, и поэтому мы бесполезны. Но нет. У нас также есть дар. И если у вас нет дара, который есть у кого-то другого, у вас все еще есть другой дар. Нам не нужно постоянно смотреть на других и сравнивать себя с ними. Это настоящая проблема. Мы видим других как совершенных и сравниваем себя с ними, а затем думаем, что мы не такие способные, как они. Даже более слабые члены имеют свою роль, и они необходимы. Неважно, какова наша роль. Просто делай работу, которая лежит ближе всего. Отдайтесь работе для нуждающихся людей. Бог благословит эту работу и даст вам способность и силу. Вы также будете расти и учиться. Так вы учитесь плавать не на суше, а как рыба в воде. Затем пойдите и отдохните, чтобы набрать других работников. Работа продолжается. Мы могли бы также продолжить эту тему, но мы пока закончим. Аминь.

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл Текст55.52 КБ