Под запретом

Дата проповіді: 
2020-02-01
Аудио
Текст

В Библии верующие имели вещи, стоимость которых они оценивали. Отказавшись от своих притязаний на владение, в Новом Завете они превратили их в деньги, которые поместили у ног апостолов. Каждый шаг был добровольным под влиянием Святого Духа, который никогда не бывает «не соответствующим». Он сначала говорит нам правду, а затем побуждает нас принять решение. Анания и Сапфира, а также Корей и Ахан согрешили против Святого Духа, не уважая то, что было запрещено. Алчность, корыстолюбие как корень зла - это не только поступок, но и сильное желание, вожделение. После того, как мы привлекли к участию кого-то, советуясь с ним, этот вопрос перестал быть нашим личным.

Слушать аудиозапись проповеди: 

Занятие провел Андреас Дура

В Библии верующие имели вещи, стоимость которых они оценивали. Отказавшись от своих притязаний на владение, в Новом Завете они превратили их в деньги, которые поместили у ног апостолов. Каждый шаг был добровольным под влиянием Святого Духа, который никогда не бывает «не соответствующим». Он сначала говорит нам правду, а затем побуждает нас принять решение. Анания и Сапфира, а также Корей и Ахан согрешили против Святого Духа, не уважая то, что было запрещено. Алчность, корыстолюбие как корень зла - это не только поступок, но и сильное желание, вожделение. После того, как мы привлекли к участию кого-то, советуясь с ним, этот вопрос перестал быть нашим личным.

 

Добро пожаловать сегодня днем, или утром, или вечером в других часовых поясах. Мы будем изучать тему о том, что находится под запретом, и посмотрим, что это значит. На самом деле это еврейское слово переводится по-разному, поэтому слово «запрет» не всегда появляется в Библии, но мы хотим понять, что оно означает.

Опыт апостольской церкви. Прежде всего, мы обратимся к Новому Завету и прочитаем опыт ранней церкви.

«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою (что значит: «сын утешения»), левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов» (Деяния 4: 32-37).

Это ободряет, не так ли? Очень позитивное отношение и язык. Кстати, это был Варнава, который путешествовал с Павлом и принес Евангелие на Кипр, сначала с Павлом, а затем с Иоанном Марком. Мы сейчас шагам за шагом пройдемся по этим стихам, чтобы увидеть определенную процедуру, которую важно понять.

Мы читаем: «… никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее». Прежде чем это можно сказать, необходимо провести оценку владения. Вы должны знать, что обладаете чем-то, чтобы сказать: «Это не мое». Они могли бы также сказать: «Это мое»,- но они не сказали этого, хотя могли бы так сказать, потому что обладали этим. Это важно понимать. Они могли свободно сказать: «Это мое собственное» или сказать: «Это не мое собственное». Говоря: «Это не мое», они добровольно предложили право собственности на эту вещь. Здесь это касается земли или недвижимости. Это было то, что ценилось тогда. Но они не просто передали имущество церкви - что они могли бы сделать - вместо этого они сначала продали его. Другими словами, они обменяли свое имущество на деньги, и последний шаг заключается в том, что они положили эту валюту у ног апостолов.

Итак, процедура была такой: 1) Они обладали определенными вещами, стоимость которых они оценили. (Если у меня есть только квадратный метр травы, это не имеет большой ценности - я, вероятно, даже не смогу это продать.) 2) Они не претендовали на право собственности. 3) Они обменяли это на деньги. 4) Они положили эти деньги у ног апостолов.

 

В Ветхом Завете. Мы также находим эти четыре шага в Ветхом Завете. Была возможность делать это точно так же. Бог даже дал конкретные инструкции о том, что делать и как это делать. Чтобы увидеть это, давайте обратимся к Левит. Это длинная глава, поэтому мы не будем читать все.

«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто дает обет посвятить душу Господу по оценке твоей, то оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному…» (Левит 27: 1-3).

Бог объясняет, как следует оценивать, когда хотят посвятить определенных людей особой клятвой. Здесь говорится «обет (особая клятва)» или «необыкновенная клятва». В этом смысл. Это когда вы особенно посвящаете что-то Господу. Это может быть либо человек, либо животное, либо кусок земли. Эти вещи считались имуществом в те дни. Кстати, когда человек, например, уже принадлежал Господу, вы не могли посвятить этого человека Ему. Это очевидно. Например, десятина или первенец не могли быть освящены особым обетом, потому что они все равно принадлежали Господу. В этом тексте упоминались те вещи, которые уже не принадлежали Господу, но принадлежали израильтянам, которые посвятили их Господу с особенной клятвой или обетом.

То же самое верно в Новом Завете. Когда говорится, что они отдали все, это не относилось к их десятине, которая все равно принадлежала Господу. Они дали то, что у них было - то, что было в их руках.

Здесь, в Левит, речь идет сначала о людях, потом о животных и их стоимости. Когда речь идет о собственности, интересен следующий момент. У каждого израильтянина была особая собственность, предназначенная ему, которой он никогда не мог бы распорядиться навсегда. Но он мог бы освободиться от нее на определенное время, если бы попал в долги и был вынужден продать. И все же после 50-го года - юбилейного года - она возвращалась к первоначальному владельцу. Например, вдова могла оказаться в долгах, потому что ее муж умер, а ей очень нужны деньги. Она могла продать свою собственность в 40-м году, тогда стоимость имущества составляла стоимость зерна за 10 лет - его стоимость рассчитывалась исходя из того, как много зерна сеялось за это время. Точно так же, когда отдавали Господу, применялось то же правило.

Здесь мы снова находим те же шаги. 1) Они обладали чем-то (кроме десятины или первенца). 2) Они добровольно не претендовали на право собственности - это значит, что они давали особый обет. Эти люди не говорили, что имущество принадлежит им, но они добровольно отдавали его. 3) Они не отдавали имущество, но обменивали его на деньги.

Вся глава Левит - это описание того, сколько денег что-то стоит – человек такого-то возраста, такое-то животное, земля в таком-то состоянии ... Вы знаете, как оценивали землю? Это было в зависимости от того, сколько зерна было бы посеяно и сколько времени прошло до или после юбилейного года. Это все хорошо описано здесь. Однако была также возможность того, что собственность навсегда ставала бы делом Божьим. Например, если человек посвятил имущество Божьему делу, но потом пошел и продал его кому-то другому. В этом случае человек продал что-то, что ему не принадлежало - это также описано здесь. И если они делали это, то собственность была «под запретом» - больше не была во владении. Теперь она принадлежала святыне навсегда.

«Если поле из своего владения посвятит кто Господу, то оценка твоя должна быть по мере посева: за посев хомера ячменя пятьдесят сиклей серебра; если от юбилейного года посвящает кто поле свое, — должно состояться по оценке твоей; если же после юбилея посвящает кто поле свое, то священник должен рассчитать серебро по мере лет, оставшихся до юбилейного года, и должно убавить из оценки твоей; если же захочет выкупить поле посвятивший его, то пусть он прибавит пятую часть серебра оценки твоей, и оно останется за ним [Денежная ценность, плюс 1/5, это было главное.]; если же он не выкупит поля, и будет продано поле другому человеку, то уже нельзя выкупить: поле то, когда оно в юбилей отойдет, будет святынею Господу, как бы поле заклятое; священнику достанется оно во владение. А если кто посвятит Господу поле купленное, которое не из полей его владения, то священник должен рассчитать ему количество оценки до юбилейного года, и должен он отдать по расчету в тот же день, как святыню Господню; поле же в юбилейный год перейдет опять к тому, у кого куплено, кому принадлежит владение той земли. Всякая оценка твоя должна быть по сиклю священному, двадцать гер должно быть в сикле. [Таким образом, они должны были очень точно определить стоимость - что они и делали.]. Только первенцев из скота, которые по первенству принадлежат Господу, не должен никто посвящать: вол ли то, или мелкий скот, — Господни они. [Это уже принадлежит Господу - вы не посвящаете это.]. Если же скот нечистый, то должно выкупить по оценке твоей и приложить к тому пятую часть; если не выкупят, то должно продать по оценке твоей. Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, — человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, — не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня…» (Левит 27: 16-28).

Слово «заклятое (преданное жертвоприношению)» на иврите khā'·rem (ֵחֶרם) означает «запрещенный» - или то, что находится под запретом. ( 1 В сноске говорится «дано всецело и бесповоротно». Когда вы обращаетесь к другому перефразированному изданию, например, такому как «Весть», написано «безвозвратно», что означает, что вы не можете это вернуть. Общее Библейское представление в «Blue Letter Bible»: (1) посвященная вещь, освященная вещь, запрещенное, посвящение себя; (2) сеть, проколотая вещь; (3) должно быть полностью уничтожено, (определено) для полного уничтожения).

Это нельзя забрать обратно - невозможно. Это предается забвению для Господа навсегда. Таким образом, вместо «не посвященное приношение» мы можем читать «не приношение, которое дано безвозвратно».

«Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, — человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, — не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня; [Поэтому каждое запретное приношение является самым святым для Господа. Как это продолжается в следующем стихе ...] все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти» (Левит 27:28, 29).

Это за пределами вашего управления - такова идея, мысль, данная здесь. Вы больше не можете этим управлять, будь то собственность или что-то еще - это передается навсегда. Это khā 'rem, безвозвратно данное Богу.

Опыт Анании и Сапфиры. С этим пониманием мы вернемся к Деяниям 5, что сейчас имеет больше смысла, когда мы это читаем.

«Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, 2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И, встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деяния 5: 1-11).

Довольно шокирующе читать об этом. Каждый раз, когда я читаю это снова, удивляюсь. Но это было абсолютно необходимо. Теперь нам нужно увидеть, что они не были обязаны отдавать свое имущество - они передали его добровольно. Это важный момент. Их никто не подталкивал или заставлял, не было также, «если вы этого не сделаете, то произойдет это…» или «вы окажетесь в неблагоприятном положении, если вы не дадите этого», - или что-то в этом роде - нет! Ничего подобного! Они делали это свободно, от всего сердца, как мы читали раньше - вы помните? У них было одно сердце и душа, и они давали охотно. Анания и Сапфира стали частью этого. И Петр ясно дал это понять. Он сказал: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было (пункт 1), и приобретенное продажею (пункт 3), не в твоей ли власти находилось (пункт № 4)?» Все эти шаги были сделаны добровольно.

Как вы думаете, что было проблемой? Тот факт, что они не отдали деньги или просто солгали? Что было таким грехом, что потрясло их так сильно и стало причиной их смерти? Когда вы просто читаете этот текст, то склонны думать, что проблема в том, что они солгали. Но я считаю, что удержание денег уже было очень серьезным преступлением в духовном смысле. Они работали против Святого Духа. Что нам нужно понять в этой связи, это то, что Святой Дух влиял на них, чтобы отдать это.

Почему мы даем обеты? Наш важный вопрос сейчас в том, что когда мы даем обет - будь то в крещении, или служении причастия, или в любом другом случае, когда мы посвящаем что-то Господу - как это происходит? Возможно, я просто делаю это, чтобы обрести хорошую репутацию перед верующими. Это лицемерие, и вы можете сказать: «Ну, это нехорошо». Но, скорее всего, это происходит из-за влияния Святого Духа. Дело в том, что когда Святой Дух действует среди нас, тогда люди стремятся давать - это естественно. Это хорошо описано в Деяниях Апостолов.

«Эта щедрость верующих явилась результатом излития Духа. [Запомните это. Их щедрость была не от того, что они были такими хорошими или такими приятными людьми. Нет, это было результатом излития Духа.] У обращенных в евангельскую веру было «одно сердце и одна душа». Их объединяла общая цель — содействовать успеху порученного им дела; и сребролюбию не могло быть места в их жизни. [Это интересно. Когда изливается Святой Дух, алчности нет места. Что же является противоядием от алчности? Излитие Святого Духа.] Они любили братьев и дело, которому себя посвятили, больше, чем деньги и имения. Поступки этих людей свидетельствовали о том, что для них человеческие души были дороже земных богатств». 

«Так бывает всегда, когда Дух Божий руководит жизнью человека. [Это было не только в те дни, но и навеки - сегодня также. Всякий раз, когда Святой Дух овладевает жизнью ...] Люди, чьи сердца наполнены любовью Христа, будут следовать примеру Того, Кто, будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетой. Деньги, время, положение и все другие дары, полученные от Бога, ценятся ими постольку, поскольку они содействуют распространению Евангелия. [Это интересно. Деньги, время и положение ценятся только как средство продвижения работы Евангелия. Ничего другого посредине. Это не просто часть их денег (например, десятины), или часть их времени (например, субботы), или часть их положения. Нет, все ценится постольку, поскольку способствует продвижению Евангелия. Это результат излияния Святого Духа.] Так было в первой Церкви; когда члены современной Церкви силой Духа Святого перестанут любить блага мира сего и будут охотно жертвовать во имя того, чтобы их ближние услышали Евангелие, проповедуемые истины окажут могучее влияние на слушателей». [Это что-то! Это результат излития Святого Духа. И мы можем оценивать себя согласно этому. Это не какое-то большое возбуждение, которого мы должны ожидать впереди, но это результат излития Святого Духа.]

«Как отличались от щедро жертвующих Анания и Сапфира, чей поступок, описанный вдохновенным пером, омрачил историю первоапостольской Церкви! …» (Деяния Апостолов, 70.3-71.2).

Вы можете прочитать остальное для себя. Это было резким контрастом. Давайте теперь перейдем к другой странице.

«Чем ты владел, не твое ли было?» — спросил Петр. Никто не принуждал Ананию жертвовать свое имущество на общее благо. Он действовал по собственному выбору. Но, попытавшись обмануть учеников, он солгал Всемогущему» (Деяния Апостолов, 73.2).

Это важный момент. «Никто не принуждал Ананию жертвовать (в английском: никто не оказывал чрезмерного влияния ...)» Он действовал по своему собственному выбору. Обещание не было дано под влиянием неосмотрительных эмоций. Это был кристально ясный выбор. Не то, чтобы люди толкали его и говорили: «Эй, сколько ты дашь? Разве ты не можешь отдать свое имущество? Посмотри на других - они все дают. Не хочешь ли и ты тоже дать?» Совсем нет! Анания действовал по своему выбору, изнутри – это очень ясно. Это важно понимать. Мы прочитали, что Ананию никто не заставлял, «не оказывал чрезмерного влияния». Что такое «чрезмерное влияние»? Вы могли бы сказать: «Когда Святой Дух побуждает меня, тогда это чрезмерное влияние, потому что кто может противостоять Святому Духу?» Итак, что такое «чрезмерное влияние»?

Когда подпись не считается? Допустим, вы подписали контракт. На каком основании вы можете прервать контракт? Есть два обстоятельства. Когда у вас нет ясного ума (когда вы подписались, будучи пьяным, были под влиянием наркотиков, гипноза или что-то в этом роде), или когда вас обманули. Может быть, вам сказали: «Когда вы подпишете эту бумагу, вы получите золотой дом», но на самом деле вы подписали то, что фактически отдали свой дом бесплатно. Тогда контракт не имеет значения. Это чрезмерное влияние. Это либо влияние, когда человек находится не в здравом уме, или когда он не знает, что делает, - когда ему не показывают правду. Это чрезмерное влияние. В этой связи нам необходимо понять, что Святой Дух никогда не оказывает чрезмерного влияния. Никогда! Это не является Божьим характером. Это просто то, чего Он никогда не делает! Влияние Святого Духа никогда не бывает чрезмерным. Почему нет? Потому что Иисус назвал Святой Дух «Духом истины». Это означает, что Он всегда сначала представляет истину, прежде чем побудит нас принять решение.

Дух истины. Некоторые люди не любят слышать правду. Но тогда им также не нравится делать правильный выбор. Дело в том, что Святой Дух - это Дух истины. Давайте прочитаем об этом вместе, потому что нам нужно ухватиться за это. Мы также даем обеты и должны понимать, что значит не соблюдать их.

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14: 15-17).

«Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоанна 15:26). Снова и снова Иисус называет Святого Духа «Духом истины». «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…» (Иоанна 1«6:13).

Святой Дух называется Духом истины, и поэтому Он по праву может оказывать на нас влияние. Потому что Он сначала представляет истину. Мы никогда не можем сказать: «Я не знал, что я делал. Я был обманут ». Нет, вы не были обмануты, когда на вас влиял Святой Дух. Ты знал, что делал, когда Святой Дух направлял тебя, потому что Он - Дух истины. В Духе Пророчества есть по этому поводу интересное высказывание. «Но Бог ненавидит лицемерие и ложь (в переводе с английского: Апостолы были поражены ощущением истинного состояния дела). Анания и Сапфира прибегли к мошенничеству в отношениях с Богом; они солгали Святому Духу, и их грех был незамедлительно и страшно наказан. Когда Анания принес свои пожертвования, «Петр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? для чего ты положил это в сердце твоем? ты солгал не человекам, а Богу» (Дух пророчества, 3: 284.3).

Давайте перейдем к более раннему абзацу. «Когда в сердце проникает эгоистичная любовь к миру, духовность умирает. Самое лучшее противоядие от любви к миру - это излитие Духа Божьего. Когда любовь Христа полностью овладеет сердцем, мы будем стремиться следовать примеру Того, Кто ради нас стал бедным, чтобы через Его бедность мы могли стать богатыми. Когда становится очевидным, что Дух истины [Он снова назван здесь «Духом истины». Вы можете спросить: «Какое это имеет отношение к истине?» Это истина, потому что это то, где наша душа и собственность в наибольшей безопасности. Иисус говорит: «Если вы хотите положить их в надежный банк, то положите их на небо. Отдайте Богу, потому что это самое безопасное» (См. Матфея 6:20).] ослабляет привязанность своих учеников к миру [или предназначает их себе], и делает их жертвенными и великодушными, чтобы спасти своих собратьев, защитники истины будут иметь сильное влияние на своих слушателей» (Дух проочества, 284.1). Что оказывает хорошее и правильное влияние? Истина. Здесь это важный момент.

Вопрос нашего собственного выбора. Святой Дух также называют определителем истины. И теперь мы хотим понять, почему это так сильно зависит от выбора, а не от чрезмерного влияния. Для этого мы обратимся к книге «Желание веков».

«Подлинное послушание идет от сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими помыслами и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять не что иное, как свои желания. Очищенная и освященная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу. Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером постоянного повиновения. Благодаря правильному пониманию Христа и общению с Богом мы начинаем ненавидеть грех» (Желание веков, 668.3).

Можете ли вы понять, почему это наш собственный выбор? Этот абзац говорит нам очень ясно. Там нет чрезмерного влияния. Это явно выбор. Привычный эгоизм, самозащита и алчность теряют свою власть под влиянием Святого Духа. Люди найдут свое высшее наслаждение в том, чтобы жить так, как жил Христос. Это то, что делает Святой Дух, и когда мы молимся о Святом Духе, это то, за что мы молимся.

Проблема в этом. Когда мы уходим с собрания и не поддерживаем нашу молитвенную жизнь и наше общение с Богом, тогда старое мышление и поведение возвращаются назад. Приходят сомнения, привычный эгоизм и алчность. Эти вещи снова завладевают нами. Страх, неверие, все это возвращается. И тогда человек думает: «Как я мог дать такое обещание? Как это было возможно? Какое там было влияние? Может быть, это было чрезмерное влияние. Может быть, я был немного беспечным или возбужденным, и именно поэтому я дал такое обещание».

  Что это значит, если мы начнем думать в таком русле? Давайте прочитаем об этом. «Опасно сомневаться в проявлениях Святого Духа; ибо если в этом действии сомневаются, тогда не останется никакой резервной силы, чтобы воздействовать на человеческое сердце. Те, кто приписывают работу Святого Духа человеческим силам, говоря, что на них оказано чрезмерное влияние, отделяют свои души от источника благословения. Каким бы ни был грех, если душа раскаивается и верит, вина может быть смыта искупительной кровью Христа; но тот, кто отвергает откровения Духа Божьего и предъявляет обвинение в работе Божьей человеческим инструментам, рискует оказаться там, где покаяние и вера не придут к нему. Он отказывается позволить Святому Духу растопить его сердце в нежности и сокрушении, и то, что должно было его смягчить, рассматривается как фанатизм; таким образом, он отвергает небесный дар. Какой бы план не изобрел Бог, чтобы поразить его сердце, он будет расстроен посредством этого внушения сатаны. Злой отбрасывает свою адскую тень между душой и Богом, и дело Божье рассматривается как эмоциональное возбуждение и заблуждение. Дух борется напрасно; при всей достаточности Евангелие неэффективно в том, чтобы смирить душу и исправить ошибки. Привычка противодействовать настолько зафиксирована, так долго свет истолковывался как фанатизм, что наиболее явное проявление Святого Духа Божьего становится для человека не животворящим запахом к жизни, а его неверием, тлетворным запахом к смерти» (Ревью энд Геральд" 13 февраля 1894 г., пар. 4).

Здесь очень ясно сказано, что сомневаться в Святом Духе опасно. «Те, кто приписывают работу Святого Духа человеческим силам, говоря, что на них оказано чрезмерное влияние…». Является ли влияние Святого Духа когда-либо чрезмерным? Нет, потому что Он есть Дух истины. Но позже это называют «чрезмерным влиянием» или «фанатизмом» и так далее. Это означает, что человек ставит себя вне Божьей досягаемости. Но это единственный резерв, благодаря которому люди могут быть избавлены от привычного эгоизма, алчности, лицемерия и нечестности.

Опыт Корея и его товарищей. Чтобы понять, что на самом деле является грехом против Святого Духа, нам нужно обратиться еще к одной истории, которая проясняет это - мы находим ее в Книге Чисел. Это история о Коре, Дафане и Авироне, которые стремились к священству. Они были недовольны тем, что только Аарон и его сыновья могли быть священниками. Они сказали: «Мы так же хороши, как и они. Почему мы тоже не должны быть священниками? Этот Моисей сбил нас с пути. Он привел нас сюда умирать в пустыне ». Это произошло после Кадеша, когда они попытались покорить землю своими силами и были ужасно поражены. Господь сказал: «Вы больше не сможете покорить эту землю!»

Рувим был старшим сыном, и Левий также трудился во святилище, но не каждый левит был священником - это был пост только Аарона. В данном случае между ними было больше единства, чем когда-либо прежде, что довольно интересно. Это не означает, что они действительно были одного сердца и души, но они были едины в своей оппозиции против Моисея. Моисей сначала пошел к Богу и получил от Него план. Тогда Моисей сказал им: «Хорошо, если вы хотите быть священниками, тогда идите со своими кадильницами в святилище, и мы увидим, кого благословляет Бог». Они были очень смелыми и уверенными, что их дело было справедливым и правильным. Они сказали: «Мы можем делать это так же, как Аарон». И они влияли на других в лагере, так что началось настоящее восстание против Моисея. Все это хорошо здесь описано.

Что не поняли Корей, Дафан и Авирон, так это то, что святилище было для них запретным местом. Место, где они не должны были находиться. Место, где они не должны были исполнять обязанности. Это было не их место. Бог запретил им это. И не зря. Оно было закреплено за Аароном и его сыновьями. Но, несмотря на это, они все-таки пошли. Наконец, Бог сказал, что эти люди под запретом, и призвал других отойти от них.

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона. И встал Моисей, и пошел к Дафану и Авирону, и за ним пошли старейшины Израилевы. И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их» (Числа 16: 23–26).

Все было запрещено - даже их палатки были под запретом. Когда Корей пошел к святилищу, Дафан и Авирон даже не пошли. Их также вызвали, но они сказали: «Мы не следуем за Моисеем. Кто такой Моисей, чтобы говорить нам это? Нет!» И тогда Бог сказал обществу: «Отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их». И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими» (Числа 16:27).

Они также могли бы убежать, но они остались там и сказали: «Кто такой Моисей?». А затем земля разверзлась под ними, и вместе со своими семьями они в одно мгновение были поглощены. Все они умерли.

Можно было бы подумать, что народ Израиля будет соблюдать запрет, но на самом деле это было не так. Давайте прочитаем об этом.

«На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень» (Числа 16:41). Таким образом, они на самом деле не отделились. Люди теперь обвиняли Моисея в том, что он убил их. Другими словами, они все еще испытывали симпатию к этим людям, хотя на данный момент были физически отделены от них и были спасены. Но теперь, сказав, что Моисей убил их, они согрешили против Святого Духа, как это сделали Анания и Сапфира. Тогда мор прошел по лагерю и все эти люди погибли. Это было ужасно. Давайте прочитаем об этом в Патриархах и пророках.

«Корей не поступал бы так, если бы знал, что все указания и порицания, даваемые Израилю, исходят от Бога. [Бедный человек! Что тогда? Он подписал контракт вслепую, а затем был привлечен к ответственности? Нам нужно понять, что Святой Дух называется Духом истины, а если мы отвергаем Святого Духа - что остается? Без Него не осталось истины. Поэтому мы больше не можем знать истину, когда отвергаем Святого Духа. И это то, что они сделали.] Но он мог знать это. Бог дал неопровержимые доказательства того, что Он руководит Израилем. Однако Корей и его сообщники отвергали свет до тех пор, пока не ослепли настолько, что даже самые яркие проявления Его силы уже не могли убедить их. Все это они приписывали человеческой или сатанинской силе. Так поступил и народ, когда на следующий день после гибели Корея и его друзей пришел к Моисею и Аарону, говоря: «Вы умертвили народ Господень». Невзирая на убедительнейшие доказательства Божьего гнева, вызванного израильтянами, несмотря на гибель обольщавших их, они осмеливались приписывать Его суды сатане, заявляя, что благодаря силе лукавого Моисей и Аарон предали смерти таких добрых и святых людей. Этот поступок решил их участь. Они совершили грех против Святого Духа, грех, который делает человеческое сердце бесчувственным к влиянию Божественной благодати. «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, — говорит Христос, — простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матфея 12:32). Эти слова произнес наш Спаситель, когда благие дела, совершенные Им с помощью Божественной силы, иудеи приписали Вельзевулу. Бог общается с человеком посредством Святого Духа, и когда люди умышленно отвергают Его воздействие как сатанинское, они отрезают ту нить, которая связывает душу с Небом» (Патриархи и пророки, 404.4).

Однако, можно было бы утверждать, что с ними говорил не Святой Дух, а Моисей. Но это был Святой Дух через Моисея! И это большая проблема. Люди смотрят на простого человека и говорят: «Этого человека я могу отвергнуть». Но помните, что когда Святой Дух говорит через этого человека, тогда мы отвергаем Святого Духа.

Теперь, чтобы понять грех Анании и Сапфиры, мы хотим глубже рассмотреть алчность и увидеть, насколько этот грех порочен. Насколько низкой является алчность?

«… ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тимофею 6:10). Здесь алчность называется «сребролюбием». И она называется «корнем всех зол» (в англ. добавляются слово «видов» зла). Это означает, что алчность - это заглавие. Что, мы знаем, является заглавием для всех грехов? Эгоизм! Почему это называется «сребролюбием» или алчностью? Потому что алчность – это, по сути, чистый эгоизм. И это корень всего зла.

Пример Ахана. Давайте рассмотрим еще одну историю из Ветхого Завета.

«Город будет под заклятием, и все, что в нем — Господу; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали [Это история завоевания Иерихона. Бог осудил город со всем, что в нем. Здесь снова слово khā 'rem или под запретом. Это значит, не трогать этого!], но вы берегитесь заклятого [запрещенного], чтоб и самим не подвергнуться заклятию [запрету], если возьмете что‐либо из заклятого [запрещенного], и чтобы на стан сынов Израилевых не навести заклятия [запрещенный народ] и не сделать ему беды; и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню» (Иисус Навин 6: 17-19).

Иисус Навин ясно сказал, что все материальные вещи попадут в сокровищницу, и никто из людей не выживет, кроме Раав. Каждый мог бы быть как Раав, если бы захотел! Но они также решили согрешить против Святого Духа. И Бог сказал: «Не имейте с этим ничего общего». Но люди, к сожалению, ослушались.

«Но сыны Израилевы сделали преступление и взяли из заклятого [запрещенного]. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля» (Иисус Навин 7: 1).

Они не почтили это ясное наставление, которое дал Бог. Вы знаете, что случилось. Они сражались за Гай, потерпели поражение, и некоторые из них погибли. Тогда они были угнетены. Они смогли покорить Иерихон, этот сильно укрепленный город, но не смогли покорить такой маленький город, как Гай. Теперь все враги Израиля снова хвастались: «Ах, эти израильтяне, которых можно победить, они не непобедимы. Мы можем одержать верх». Народ Божий был шокирован. Иисус Навин упал на свое лицо, и Бог сказал: «Ну-ка, вставай, в лагере есть грех». Затем все было предсказано, и, наконец, Ахан оказался тем человеком.

«В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом, Богом Израилевым, и сделал то и то: между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось, и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним» (Иисус Навин 7:20, 21).

Был ли он честен? Он сделал свое признание, когда уже не было пути к отступлению.

Как можно было узнать, что он нечестен? Если признание делается, когда все уже знают то, что вы сделали, это больше не признание. Выходит, что это вынуждено. Однако есть еще один момент. Даже тогда Ахан мог бы говорить по-другому. Он сказал тогда, что это «красивая вавилонская одежда». Что говорит Библия? Это проклятая вещь, и он назвал ее красивой. «Проклятый» - это еще один способ перевести khā'•rem. То, что Бог назвал проклятым, Ахан назвал прекрасным.

«Из миллионов израильтян только один человек осмелился в тот торжественный час победы и Божественного суда нарушить повеление Божье. Алчность Ахана возгорелась при виде богатой сеннаарской одежды, и даже тогда, когда он из-за своей жадности лицом к лицу столкнулся со смертью, он назвал ее «прекрасной Сеннаарской одеждой». Один грех повлек за собой другой. Он присвоил себе и золото, и серебро, посвященные сокровищнице Господней. Он обокрал Бога в первых плодах земли Ханаанской» (Патриархи и пророки, 496.1).

«…даже тогда, когда он из-за своей жадности лицом к лицу столкнулся со смертью …». Но когда он видел израильтян – своих братьев - убитыми на поле битвы… Думая об этом - мог ли он это сделать?

Предположим, я дам вам подарок, но я забрал этот подарок у другого человека и убил его для того, чтобы получить этот подарок. Хотите ли вы такой подарок? Вы бы бросили его на землю и сказали: «Я ненавижу это. Я больше не хочу этого». Но Ахан назвал это« хорошей вавилонской одеждой ». В одежде как таковой не было ничего плохого. Она должно была быть посвящена святилищу. Но это было тем, к чему льнуло его сердце - вот в чем проблема.

Что такое алчность? Что такое алчность? Это не просто действие, это сильное желание! И это причина, почему она называется корнем всего зла. Это сильное желание!

Вы знаете, что Иисус говорит о желаниях, например, в Матфея.

«Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфея 5: 27).

Слово «вожделение» здесь означает сильное желание или алчность в данном случае. Я хочу что-то иметь. Я хочу иметь это, даже если оно будет стоить мне жизни. Это поражает, что хотят делать люди. Иногда они принимают в себя яды, зная, что убивают себя. Мы должны знать, что это не просто поступок, а сильное желание, которое Иисус называет алчностью, и это корень всего зла.

Начало алчности. Вся эта проблема возникла в Эдемском саду.

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Бытие 3: 6).

Когда женщина увидела, что это «хорошо», приятно для глаз и т. д., она должна была сказать: «Я не хочу этого. Это не хорошая еда, но это обман. Это не приятное для глаз, но вводит в заблуждение. Нежелательно делать что-то желаемое, но это делает меня глупым». Вот что она должна была сказать.

Как мы можем бороться с этим грехом алчности? Что является противоядием? Это излияние Святого Духа. То есть, если мы принимаем Святого Духа и не противимся Ему. Вопрос в том, каков первый шаг? Что может сделать человек, когда осознает это желание?

Первое, что нам нужно сделать, это обличить грех, где бы он ни находился - даже в нашем собственном сердце. Нам нужно обличать это в устной, ясной, явной форме. Обличайте этот грех и говорите: «Я не хочу его иметь». Это подробно описано в побивании камнями Ахана. Почему Бог призвал весь Израиль побить его камнями? Им всем нужно было обличать этот грех, где бы он ни находился. Это было совершенно необходимо.

Нужно упомянуть еще одну вещь. Иногда мы ищем совета друг у друга, а иногда и у Господа. Но когда дается совет, нам это не нравится. А когда нам это не нравится, мы откладываем это и делаем все, чего желаем. Это также работа против Святого Духа. Потому что, когда совет дается под влиянием Святого Духа, я должен понимать, что не должен делать то, что мне нравится. Теперь это вопрос, о котором говорил Святой Дух, где Он оказал влияние. Другими словами, когда я включил кого-то еще в свой совет, это уже не мое личное дело. Теперь это дело мое и другого человека. Давайте прочитаем это в Исаии.

«Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои [Замечательно! Они принимают меня в свои советы. Они хотят знать.], как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего. [Они такие смиренные, что днем ​​и ночью просят Бога: «Пожалуйста, скажи нам, что делать - дай нам совет». И когда Господь говорит им, что они с этим делают?]; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?— Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других» (Исаия 58: 1-3).

Ваше наслаждение - вот в чем дело. Другими словами, вы ищете хорошую вавилонскую одежду. Это то, что они ищут.

На этом мы остановимся. Мы хотим ясно видеть, что то, что Бог запретил, Он запретил для нашей пользы - для нашей выгоды. Также запрещены некоторые вещи, которые не являются нашей работой. Давайте предположим, что мы хотим сделать хорошую работу где-нибудь, где Господь не поместил нас, но мы хотим сделать это. Мы не способны делать это, когда Господь не послал нас. Когда мы думаем, что можем спасти человека через наше собственное сострадание, благодаря нашему «доброму сердцу», мы думаем, что мы такие добросердечные. Никто другой не понимает этого человека, кроме нас - потому что мы такие добрые. Я должен пойти и спасти этого человека. Если мы думаем, что можем сделать это без того, чтобы Господь послал нас, тогда мы пойдем к запретному. Мы только подвергаем опасности самих себя, мы укрепляем врага и приносим много неприятностей работе Божьей. Давайте действительно поймем, что есть определенные вещи, которые запрещены, что Господь запретил нам - для нашей пользы, а также для благосостояния работы. Мы можем просить Господа послать работников, но не должны полагать, что мы являемся теми, кто имеет право делать что-либо, если только Господь специально не пошлет нас. И это особенно касается тех, кто восстал против истины и согрешил против Святого Духа.

 

Скачать: 
ВложениеРазмер
Файл Текст74.26 КБ
Audio icon Audio20.94 МБ