Знакомство с Церковью адвентистов субботнего покоя

Знакомство с Церковью адвентистов субботнего покоя

Что представляет собой Церковь адвентистов субботнего покоя?

Это христианская церковь, духовные корни которой происходят от традиций Протестантизма.

Церковь адвентистов субботнего покоя берет свое начало с 1950 гг. В то время пастор Фредерик Райт начал проповедовать в Новой Зеландии и Австралии.

Сегодня церковь имеет своих последователей более чем в 30 странах мира и насчитывает более 2000 членов. Церковный центр находится в Дикендорфе, небольшом селе земли Рейнланд-Пфальц, Германия.

Церковь адвентистов субботнего покоя верит, что существует нераздельная связь между духовным благополучием и умственным и физическим здоровьем человечества. Поэтому кроме проповеди Слова работа церкви также включает предупреждение умственных и физических болезней, заботу о больных и помощь в восстановлении здоровья.

Какие важнейшие доктрины Церкви адвентистов субботнего покоя?

Церковь адвентистов субботнего покоя рассматривает всю Библию, Ветхий и Новый Завет, как источник своего вероучения.

Мы верим, что истины Библии открыты Богом (см. 2 Тимофею 3:16), но выражены языком и стилем соответствующих авторов. Десять заповедей Бог сформулировал лично, а сама Библия, в которой Божьи истины выражены человеческим языком, представляет собой сочетание божественного и человеческого. В природе Христа было такое же сочетание: Он был Сыном Божьим и Сыном человеческим. Таким образом, о Библии можно сказать так, как было сказано о Христе: «Слово стало плотию, и обитало с нами» (Иоанна 1:14).

Отношения между человеком и Богом

Для членов Церкви адвентистов субботнего покоя отношения между человеком и Богом являются важнейшими отношениями. Мы верим, что благодаря Христу каждый человек может иметь личные отношения с Богом и не нуждается в обращении к земному священнику как к посреднику (см. Евреям 8:1). Отношения с Богом главным образом поддерживаются с помощью личного богослужения, а также благодаря совместным богослужениям с верующими.

Возрождение и реформация

Библия описывает грех как нечто большее, чем просто действие или бездействие, — это, к тому же, состояние зависимости. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоанна 8:34). Грех — это наша вторая природа (см. Псалом 50: 7, Римлянам 3: 9—12, 5:12), но мы не можем изменить свою природу собственными усилиями. Однако Христос пришел на эту землю, чтобы умереть за всех — разрушить эту зависимость в каждом, кто принимает предложенное Им освобождение (см. Римлянам 6: 3—11; Иезекииля 36:26, 27). Когда человек лично принимает это освобождение через веру в жертву Христа, ее вторая природа искореняется и на это место человек обретает новую природу, которая находится в гармонии с Божьим законом. Это называется «возрождением». «Кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:3). Но опыт возрождения является только началом христианской жизни. Необходим дальнейший процесс реформации нашей человеческой природы, который происходит всю жизнь. Цель возрождения и реформации — приобрести такой же характер, который имел Иисус, когда жил на этой земле.

Характер Божий

Только когда мы имеем правильное представление о Божьем любящий характере, мы сможем иметь с Ним тесные отношения, построенные на доверии. Бог-Отец, Христос-Сын и Святой Дух являются тремя Личностями Божества, и они едины в характере. Нет никакой разницы между Богом Ветхого Завета и Богом Нового Завета. Иисус показал нам, что Бог не уничтожает, но является любящим Отцом, который дает и поддерживает жизнь. («Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30). «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:9)). Страдания и смерть являются неизбежными последствиями нарушения морального и природного закона. Они никогда не происходят от Бога.

Субботний покой

Поддержание личной связи с Богом означает, что мы видим Бога Источником жизни, себя — зависимыми получателями, а Христа — связующим звеном между всемогущим Богом и верующим. Бог несет наши бремена, решает проблемы и составляет планы. Он также является нашим Целителем. Конечно, наша усердная и разумное сотрудничество является необходимым, но когда мы сотрудничаем с Богом, основное бремя и ответственность лежат на Нем. Результатом таких отношений является глубокий и постоянный мир. Библия называет этот мир Субботним покоем (см. Евреям 4:9). Суббота — это день, который Бог дал нам для отдыха. Она является символом этого душевного мира, так же как и средством его достижения.

Второе пришествие Христа

Иисус сказал Своим ученикам: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоанна 14:3). Так же Он говорил о признаках, которые укажут на Его близкое пришествие (см. Матфея 24). На самом деле, ожидание скорого второго пришествия Христа было столбом надежды ранних христиан. «Аминь. Гряди, Господи Иисусе!» (Откровение 22:20). Тот, кто любит Бога, также будет ожидать встречи с Ним. Именно поэтому надежда на близкое возвращение Христа является определяющим убеждением Церкви адвентистов субботнего покоя. Это активная надежда (см. 2 Петра 3:12), которая означает, что мы не просто ждем когда это произойдет, но на самом деле готовимся к этому. И наша жизнь показывает, где на самом деле наш дом и наше сердце.

Десять Заповедей

Церковь адвентистов субботнего покоя верит, что десять заповедей (см. Исход 20) были даны не только Израиля, но они действительны для всех народов всех времен. Коротко, всесторонне и ясно они описывают наш долг по отношению к нашему Творцу, а также к ближним. Они основываются на фундаментальном принципе любви. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею силою твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Луки 10:27, также см. Второзаконие 6:5 и Левит 19:18). «Любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:10).

Первые четыре заповеди (см. Исход 20:3—11) описывают наши отношения с Богом и служение, которое Он ожидает от нас. Конечно же, Бог принимает только добровольное служение (см. 2-е Коринфянам 9:7). Он никогда никого не принуждал служить Ему и не будет этого делать (см. 2-е Коринфянам 3:17). Таким образом, ни одно другое лицо не может приказывать или заставлять людей служить Богу. Этого не может делать ни государство, ни церковь, ни любая другая группа, человек или их объединение.

Вторая часть десяти заповедей (см. Исход 20:12-17) освещает наши отношения друг с другом. Чтобы поддерживать порядок в человеческом обществе, в этой сфере уже необходимо принудительное подчинение. Согласно воле Божией эта ответственность лежит на власти, то есть на государстве. Но те, кто служит своим ближним по любви, не нуждаются, чтобы их принуждали к этому — для них следование этим заповедям является естественным, потому что они любят других (см. Римлянам 13:1-10).

Бог является нашим Целителем

«Я — Господь, целитель твой» (Исход 15:26). Мнение о том, что Бог есть также нашим Врачом, утешает верующих Церкви адвентистов субботнего покоя. Что это означает на практике? Бог не только создал нас, но Он также поддерживает нашу жизнь каждую минуту. Поэтому каждое исцеление совершается Им. В работе исцеления земной врач является лишь помощником. Поэтому вера в Бога и личные отношения с Ним — это важнейший фактор исцеления от болезни и восстановления здоровья.

На протяжении Своего публичного служения Иисус проводил много времени исцеляя больных. Спутником Павла был врач по имени Лука, автор одного из четырех Евангелий и книги Деяний апостолов. Поэтому верующие Церкви адвентистов субботнего покоя также хотят служить своим ближним в сферах тела, души и духа и указывать им на Того Единственного, Кто может исцелить — Иисуса Христа.

Евангельский порядок

Организация Церкви адвентистов субботнего покоя может быть описана как «евангельский порядок». То есть Христос является невидимым, но истинным Главой церкви. Все члены церкви являются братьями и сестрами и занимают равное положение. Иерархии не существует. Никто не может и не должен кого-то назначать на должность или снимать с должности. Это работа Христа. Для этого, конечно, верующие должны понимать волю Христа. Каждый член должен лично находиться под руководством Духа Божия. Поэтому, получив убеждение от Духа Божия, члены церкви ответственны за то, чтобы распознавать и признавать положение каждого работника, испытывать и подтверждать каждую заявку на должность или снятие работника с должности.

Возрастающее познание

Ни одно исповедание веры, сформулированное людьми, не может быть окончательным, потому что познание Божьей работы постоянно возрастает. Именно поэтому Церковь адвентистов субботнего покоя открыта для любого дальнейшего знания, которое находится в гармонии со словом Божьим.

Какова цель Церкви адвентистов субботнего покоя?

Важнейшая цель — это приготовление ко Второму пришествию Христа. Что это означает на практике? Истинный характер Божий должен быть явлен в любящем служении другим. Так же, как Христос явил небесного Отца, так и церковь желает явить Христа миру. Таким образом библейская история должна стать видимой действительностью, а не просто сухой теорией. Именно таким образом будет дан ответ на многие вопросы относительно природы Бога и Его Сына Иисуса Христа.

Верующие Церкви адвентистов субботнего покоя также ожидают особого излития Святого Духа, благодаря которому Бог сделает евангелие понятным для всех людей. «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоила 3:1).

Церковь адвентистов субботнего покоя в сравнении с другими Церквами

Церковь АСП не считает нужным подчеркивать различия между собой и другими Церквами. Ее цель совсем в другом — проповедовать позитивную весть. Но существуют некоторые внешние особенности, которые отличают Церковь адвентистов субботнего покоя от других религий.

Суббота вместо воскресенья

Бог согласно Своему слову дал и благословил определенный день — Субботу — как вечное установление, Божий день отдыха. Субботний день указывает на Него, как на Творца и Спасителя (см. Бытие 2:3; Исход 20:8—11; Иезекииля 20:12). Субботу как день отдыха, Бог закрепил в Писании Своим авторитетом. Она является частью десяти заповедей, которые Бог Сам сформулировал. Воскресенье, как день отдыха, основано на авторитете церкви. Для Церкви адвентистов субботнего покоя возникает вопрос, не должны ли мы слушать Бога больше, чем человеческие традиции?

Здоровый образ жизни

Библия учит нас, что тело — это «храм Духа Святого» (1 Коринфянам 6:19). Поэтому члены Церкви адвентистов субботнего покоя стараются вести здоровый и морально чистый образ жизни. Особое внимание уделяется здоровому питанию. По отношению к одежде важными моментами являются общее достоинство человека и его достоинство как представителя пола, а также здоровье. Когда речь идет о болезни, основным принципом является с одной стороны доверие к Богу, и разумное сотрудничество с Ним — с другой.

Как я могу стать членом Церкви?

Решающим фактором для того, чтобы стать членом церкви, является сознательное и личное решение человека. По этой же причине крещение принимают только взрослые. Когда человек имеет личный опыт возрождения и признает Церковь адвентистов субботнего покоя церковью Божьей, он может подтвердить свое убеждение крещением. Церковь считает очевидным, что каждый член церкви остается им добровольно. Если кто-то хочет оставить церковь, он может свободно сделать это в любой момент.

Отношение к увеличению количества членов

Церковь адвентистов субботнего покоя никому не навязывает своей веры. К тому же, формирование характера считается более важным, чем количество членов. Поэтому Церковь адвентистов субботнего покоя не агитирует людей к себе. Нашим долгом является проповедование вести Христа. «Если кто имеет уши слышать, да слышит!» (Марка 4:23).

Финансы

Церковь финансируется исключительно за счет добровольных взносов, состоящих из десятины (десятой части доходов) и других даров. Церковь не обращается с призывами к пожертвованиям ни к общественности, ни к своим членам. В этом отношении церковные руководители зависимы от влияния Божьей силы, поскольку они полагаются на то, что Бог побуждает сердца людей делать эти пожертвования.

Форма богослужения

Церковь адвентистов субботнего покоя осознает важность порядка в собрании для богослужения, но не устанавливает правил относительно точного порядка событий. Избегается любой вид формализма. Богослужения просты по форме. Не используются распятия, курение, ризы, иконы или статуи.

Как Церковь адвентистов субботнего покоя относится к другим Церквам?

Наш долг — уважать все религии и относиться к представителям других верований без предубеждений. Мы понимаем, что во всех церквях и религиозных группах есть искренние люди, которые искренне ищут Бога и истину.

На вопрос, будут ли спасены только те, кто принадлежит к Церкви адвентистов субботнего покоя, мы отвечаем: «Нет!» Бог судит людей по их вере и совести (см. Римлянам 14).

Церковь адвентистов субботнего покоя отдает предпочтение личной связи с Богом каждого человека. Вопрос, к какой церкви принадлежит человек, является второстепенным, потому что человек получит спасение не благодаря своей связи с организацией, но только через личные отношения с Христом. «И нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12).

Однако мы оцениваем другие религии согласно их доктринами. «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фессалоникийцам 5:21). Влияние этих доктрин на практическую жизнь говорит само за себя. «По плодам их узнаете их» (Матфея 7:16).

Приглашение

Богослужения Церкви адвентистов субботнего покоя открыты для каждого, кто хочет их посетить. Они проходят регулярно в Субботу утром.

Если у Вас возникли дальнейшие вопросы, мы с радостью ответим на них.

Церковь адвентистов субботнего покоя

Если Вы хотите узнать больше о Церкви адвентистов субботнего покоя, пожалуйста обращайтесь к нам:

Веб-страница: www.cass.org.ua

Электронный адрес: cerkva@cass.org.ua

Телефон: +380 (66) 432-47-32